В Праге создана современная постановка Женитьба Фигаро

В пражском Сословном театре постановка комической оперы Женитьба Фигаро; yandex.ru

Действие новой постановки комической оперы «Женитьба Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта происходит в обстановке города-спутника. Он был подготовлен английским дирижером Джулией Джонс и чешским режиссером Барборой Гораковой Джоли в пражском Сословном театре.

За премьерами в эту пятницу, 9 июня, и в воскресенье, 11 июня, следуют ближайшие повторы 17 и 27 июня. Проект создан в копродукции с
Национальным театром в Мангейме, Германия.

История вращается вокруг дня свадьбы слуг Фигаро и Зузаны. Это осложняется тем, что их хозяин, граф Альмавива, имеет гнусные
намерения в отношении предстоящего. Карусель последующих событий рассказывает новая постановка на фоне города-спутника. Его строит
девелоперская компания, принадлежащая графу.

«Слуги — его служащие, Фигаро получит в подарок на свадьбу один из домов. Главная часть, то есть день свадьбы, символически отмечена
большим свадебным тортом», — объясняет режиссер Барбора Горакова Джоли об отличительном элементе на сцене .

Некоторые моменты, которые произошли в жизни графа и графини до сих пор и, вероятно, повлияли на настроение их отношений, будут
показаны зрителям в заранее записанных отрывках. Их, как и сцену, создал немецкий художник Фалько Херольд. «Мы пытаемся спрашивать,
что есть, а что нет в любви, в которой нет ничего определенного, но мы обязательно должны верить в это. Фигаро – не комедия, а
судьбоносная драма, она заканчивается не хеппи-эндом, а чем-то невероятно глубоким, а именно извинением. Последний ансамбль словно из
другого измерения», — добавляет режиссер.

От первых нот известной увертюры до урока графа о супружеской верности опера рассказывает историю, в которой женщины мудрее и умнее
мужчин, говорится в аннотации.

Барбора Перна в роли графини Альмавивы.

В программе первой картины «Женитьба Фигаро» завершает цикл новых постановок произведений Моцарта на либретто итальянского поэта
Лоренцо да Понте, начавшийся «Дон Жуаном» и «Così fan tutte».

По словам художественного руководителя Пера Бойе Хансена, современная интерпретация покажет актуальность и величие почерка
композитора. «Женитьба Фигаро» — самая человечная опера, которую я знаю, чудесным образом раскрываются все человеческие достоинства и
слабости. Акцент часто делается на светлых и юмористических сторонах повествования, которые, конечно, тоже значимы, но в опере есть и
шокирующая глубина и трагизм», — говорит Хансен.

По словам дирижера, «Женитьба Фигаро» — одна из самых совершенных опер Моцарта. «Из его музыки с нами говорит его душа. Он трогает
нас своим глубоким гуманизмом и эмоциональностью, часто используя самые простые жесты. Каждая нота, гармония или ритм имеют причину и
передают нам радость, печаль, отчаяние, торжество или красоту», — считает Джулия Джонс , работавшая на немецких сценах и в английском
Королевском оперном театре. Там она дирижировала Così fan tutte или «Волшебной флейтой» из произведений Моцарта.

В первой серии пражских спектаклей Лукаш Баржак в роли Фигаро, Павол Кубань в роли графа Альмавивы, Екатерина Кроватева в роли
Сюзанны, Барбора Перна в роли графини Альмавивы и Ярмила Балажова в роли Керубина.

В более поздней серии от 31 августа, на этот раз под управлением Марека Шедивого, Михал Мархольд сыграет Фигаро, Йиржи Брюклер
сыграет графа Альмавиву, Катерина Кнежикова сыграет графиню, а исландское меццо-сопрано Арнейдур Эйриксдоттир сыграет роль Керубин.

Автор постановки, Барбора Хоракова Джоли, родилась в Праге, училась пению в Базеле и Женеве, но со временем перешла к режиссуре.
Окончила Баварскую театральную академию в Мюнхене, сотрудничала с испанским режиссером Каликстом Биитом. В 2017 году она выиграла
международный конкурс Ring Award в Граце за режиссёрскую концепцию оперы Доницетти «Дон Паскуале». Год спустя она получила Британскую
международную оперную премию как открытие года.

Мировая премьера «Женитьбы Фигаро» состоялась в 1786 году в Вене, где она потерпела неудачу. В январе следующего года его дирижировал
сам Вольфганг Амадей Моцарт в Сословном театре. Здесь, наоборот, он добился с ней немалых успехов. «Здесь все только и говорят о
Фигаро. Все играют, дуют, поют, свистят, только Фигаро. Никто не ходит ни в какую другую оперу, кроме Фигаро», — писал он в письме
другу.

Именно на основании исключительного отклика автора на «Женитьбу Фигаро» импресарио Паскуале Бондини впоследствии заказал еще одно
произведение, которым вновь стал «Дон Жуан» в Сословном театре в октябре того же года.


источник публикации: Новости Чехии

дата публикации 10.06.2023

Author: administrator

Добавить комментарий