Любовь карфагенской царицы к троянскому герою

Остравский театр; yandex.ru

В этот четверг в Моравско-Силезском национальном театре Остравы состоялась премьера двух одноактных опер в стиле раннего барокко. К
его репертуару добавились «Пляска неблагодарных» Клаудио Монтеверди, сочиненная в 1608 году, и «Дидона и Эней» Генри Перселла 1683
года, повествующие о трагической любви карфагенской царицы к троянскому герою. Обе работы театр представляет впервые, в один вечер.

Режиссер Йиржи Неквасил взял на себя руководство . Он отмечает, что опера в стиле барокко является исключительным явлением в
программе Остравского театра. Именно поэтому он решил познакомить публику с «двумя операми, принадлежащими к лучшему, созданному
композиторами эпохи барокко», как он сам говорит. «Мы начнем в Театре 12 с работы Монтеверди, а после перерыва впервые перенесем
спектакль в парадный зал на первом этаже Театра Йиржи Мирона, где, благодаря оригинальному расположению зрительного зала, зрители
окажутся буквально посреди прекрасной музыки», — описывает он композицию вечера.

Режиссер репетировал не только с профессионалами, но и с талантливыми поющими студентами факультета искусств Остравской оперной
академии. Премьера с профессионалами состоялась в этот четверг, постановка со студентами запланирована на пятницу. Ближайшие повторы
последуют 15 и 22 февраля.

«Оба произведения написаны на либретто, основанное на сюжетах из античной мифологии. В опусе Монтеверди мы отправляемся с богиней
Венерой и ее сыном Купидоном на самый край подземного мира, в царство бога Плутона. На какое-то время он позволяет неблагодарным
женщинам, которые страдают в преступном мире за то, что насмехаются над женихами и отвергают любовь, предстать перед глазами
публики», — объясняет пресс-секретарь театра Шарка Свидерова сюжет первой оперы, стоящей на границе между балетом и опера. Монтеверди
сочинил ее к свадьбе сына герцога Мантуанского.

«В опере Перселла мы затем примем участие в захватывающей истории трагической любви королевы Дидоны и троянского лидера Энея, чье
недолгое счастье будет разрушено ненавистными злыми силами», — добавляет представитель. «Дидона и Эней» — самая известная опера Генри
Перселла и репертуара английского барокко в целом. Композитор сочинил по заказу женской школы, что обусловило получившуюся камерную
форму. Самая старая проверенная конструкция происходит из пансионата дворян. Опера была представлена ​​много лет назад на концерте
чешского барочного оркестра Collegium 1704.

В Остраве зрители могут прийти в кафе «Народный дом» за 45 минут до начала первой оперы, где их ждет драматургическое вступление.
«Это улучшит впечатление и позволит вам действительно насладиться им в полной мере. Мы представляем оперы в итальянском и английском
оригиналах, сюжет на чешском языке будет частью печатной программы», — добавляет режиссер Неквасил.

Сцену для обоих произведений создал Давид Базика, костюмы – работа Ханы Кнотковой, хореографию поставил Лукас Зушлаг, музыкальную
постановку – Йиржи Хабарт, дирижер оперного оркестра Моравско-Силезского национального театра. . По его словам, подготовить барочную
оперу непросто. «В партитурах в стиле барокко нет ничего, кроме нот, практически ничего нет о динамике, артикуляции, нет инструкции,
как играть музыку. Существует диспропорция между получившейся напыщенной и энергичной формулировкой и тем, как мало написано в
примечаниях», — объясняет Хабарт.

Мале Дивадло 12 на шестьдесят зрителей, а также торжественный зал на этаже театра Йиржи Мирона были созданы в ходе реконструкции
здания четыре года назад. Театр использует зал для светских раутов, в нем до сих пор проходят концерты или его используют для съемок
спецпроектов. Теперь впервые он оживает в театральной постановке.

источник публикации: Новости Чехии

дата публикации 11.02.2023

Author: administrator

Добавить комментарий