В Праге началась чешская выставка Дизайнблок

Столица Чехии Прага; yandex.ru

Лучшее из лучшего европейского дизайна представлено в ожидаемом многими и давно шоу, которое стартовало в Праге.

Стройная женщина с коротко подстриженными волосами в платье с леопардовым принтом и туфлях-лодочках стоит на ступеньке, чтобы представить свое последнее творение: минималистскую, элегантно тонкую ручку. «Он тонкий, но обладает огромной силой. Ваши дети смогут на нем качаться», — говорит 43-летняя Ева Ле Пютрек, уроженка Горжице и успешный архитектор, спроектировавшая 24 небоскреба, в основном в Китае.

Ее «открытие» в среду в пражском Музее искусств и ремесел стало одним из многих сюрпризов накануне Designblok, крупнейшей выставки дизайна в Центральной и Восточной Европе. В свой двадцать пятый год он также приглашает посетителей в Выставочный дворец и Бальный зал в Королевском саду Пражского Града.

Каждый из 227 экспонентов дизайнеров, студий, школьных студий и компаний стремится ослепить, иногда буквально. Эффективное освещение иногда делает солнцезащитные очки полезными даже в помещении.

Дизайнерский блок короткий и насыщенный, он продлится только до воскресенья, 8 октября. Основные выставки дополняются 16 показами мод в Выставочном дворце, лекциями и панельными дискуссиями, а также программой для студентов или детскими мастер-классами.

Темой выпуска этого года является «Путешествие», которое также удивительно воплощает в себе ручка Евы Ле Петрек: дизайн, который появился несколько лет назад, автор назвала его «Кочевник». «Моим вдохновением стало путешествие из Праги через Хельсинки в Осаку и далее в южную часть Тихого океана, где я живу. Я считаю себя современным кочевником, и это отражено в названии», — рассказывает архитектор о своем первом проекте.

По инициативе чешского производителя из Добрушки, компании M&T, она начала задумываться о форме и функциональности небольших, но важных деталей всех дверей и окон. «Я немного волновалась, чем закончится сотрудничество из-за большого расстояния, но оказалось, что дизайн можно делать великолепно даже на расстоянии», — говорит Ева Ле Пютрек, которая описывает это как дело сердца. «Я родом из Восточной Чехии, и мне понравилась возможность поддержать регион. С сегодняшнего дня я могу использовать свои собственные методы в своих проектах и ​​представить их миру», — добавляет он.

После дескриптора последуют другие предложения. Под этим брендом Ева Ле Пютрек также намерена создавать светильники и мебель, дополняющие ее собственную архитектуру.

Подобные истории чешских дизайнеров и производителей, добившихся успеха и за рубежом, представлены на выставке «Семейное серебро» на первом этаже Музея прикладного искусства. Столетная мастерская в южночешских Миротицах со столетней историей превратилась в Kozel Fabrica, среди клиентов которой есть французская знать. «Мы часто получаем заказы по рекомендациям. Например, когда дворяне встречаются во время охоты. Они хвастаются друг перед другом своими резиденциями, например, какие у них окна», — с улыбкой рассказывает Петр Козель, восстановивший мастерскую по образцу своего прадеда Адольфа Козлова в начале 1990-х годов.

Он переименовал его в «Козел Фабрика» и начал специализироваться на реставрационных работах и ​​консультировании. Свой первый контракт во Франции он получил случайно во время учебы в Сорбонне, где изучал культурологию и сохранение наследия. В то время он участвовал в фотовыставке в Париже, где его кто-то заметил.

С тех пор Козель руководил реставрационными работами более чем в 50 замках, дворцах и церковных зданиях по всей Франции. Но у него есть клиенты и в Чехии. «Это не самые богатые люди, а люди, имеющие отношение к историческим зданиям. Я думаю, что, наоборот, чрезвычайно богатые люди обычно не очень хорошо относятся к памятникам», — пожимает плечами энергичный мужчина лет сорока.

Однако, по его словам, ситуация меняется к лучшему. У него есть опыт работы с домами, которые в 1990-е годы безжалостно ремонтировались, а теперь их владельцы стремятся вернуться к первоначальным архитектурным деталям. «Это больше, чем украшение. Старые элементы и оригинальные технологии также имеют хорошие функции», — добавляет Петр Козель, который убежден, что исторически обоснованная реконструкция со временем становится все более ценной.

На основании своего опыта он может сравнить уход за памятниками в Чехии и Франции. «Во Франции защитники природы субсидируют реконструкцию, даже предоставляя собственных архитекторов. В Чехии слишком сильно цепляются за какие-то принципы. Именно поэтому здесь часто негативно воспринимают защитников природы», — добавляет владелец бренда Kozel Fabrica, один из успешных производителей дизайнерских изделий на показе Rodinné stríbro.

За этой выставкой, в которой сотрудничал журнал Forbes, следуют еще две. Они более хищны, свободны в соображениях производителей и развивают экологические идеи.

Монографическая выставка звезды современного голландского дизайна Инеке Ханс посвящена ее проекту Rex. Здесь дизайнер ярко представляет первый голландский стул с спинкой на фотографиях в натуральную величину и фонах, напоминающих образовательную программу для дошкольников.

На соседнем шоу Diploma Selection экстремальный дизайн и идеи выглядят чистой воды провокацией или реквизитом для футуристического фильма. Однако при более пристальном рассмотрении выясняется, что финалисты этого международного конкурса дипломных работ серьезно относятся только к изменению климата и думают об устойчивости производства всех видов.

Немец Янек Бо изготовил урну из соевого воска, в которой заключены оплакивающая красоту и ритуал. Цветочная корона, окруженная свечами, сгорит, и содержимое урны само скатится в могилу.

Также из Германии пара Юлия Хунхольц и Фридрих Герлах демонстрируют прочный стул из биоцемента, который создается из переработанного кирпича и карбоната кальция. Оба компонента соединяются бактериями. Этот процесс не требует сжигания и не выделяет углекислый газ, загрязняющий окружающую среду.

Чех Матей Нойберт представляет Skidder – складную снежную горку для детей и взрослых. Спортивное оборудование он собрал из старых лыж и лыжных запчастей.

Конкурсная выставка Diploma Selection включает в себя также показы мод в Выставочном дворце. Пола Вислич из Польши, сочетающая текстиль с биопластиком, или Бастиан Рейнен из Нидерландов, перерабатывающий старый текстиль и вышивку, представят здесь свои модели.

Выставка чешского стекла, фарфора и керамики Made by Fire в Бальном зале Пражского Града имеет аналогичную экологическую направленность. Он подготовлен Брненской Моравской галереей и включает работы сотен местных авторов.

Вход на выставку осуществляется через ворота, украшенные старыми картинами, на которых художники запечатлели фабрики и предприятия. Дымоходы, холлы, дым и очаг создают атмосферу труда или загрязнения, то есть обратную сторону традиционной чешской гордости — стекла и фарфора.

Бремя промышленности, а также влияние дешевой продукции из Азии, которая наносит вред традиционному чешскому производству, являются предметом ряда выставленных работ. Чешские производители, похоже, нашли способ справиться с трудностями и конкуренцией в сотрудничестве с дизайнерами. Кризис отрасли дает простор для беспрецедентного творчества, инновационных процедур и переработки отходов.

Из эффектной груды черепков поднимаются новые изделия фарфоровых заводов. Например, знаменитый кофейный сервиз Bohemia Cobalt с луковым узором от Иржи Пельцла. Даниэль Пирш спроектировал бисквитные вазы, сплющенные, своего рода 2D-амфору, в которую можно налить воду и вставить цветок.

Йохан Пертл изобрел столы «Утопия», которые выглядят так, словно высечены изо льда, Максим Вельчовский перенес сюда свои снежные вазы в фарфор. Тереза ​​Грушкова создала гигантские вазы для селфи, которые украсила картиной, изображающей себя создающей керамические предметы.

Особое место на выставке Made by Fire занимает студия «Живи дольше», занимающаяся творческим ремонтом разбитой посуды, особенно фарфоровой.

Большой достопримечательностью Designblok является также выставка «Космос» — контейнер, покрытый серебряной фольгой, перед замком Мичовна. В мобильной галерее представлены десять оригинальных работ из стекла от десятков ведущих дизайнеров, помещенных в зеркальное пространство с особой световой и звуковой атмосферой. Это шоу, как и Made by Fire, можно будет увидеть даже после окончания Designblok, до 15 октября. Мобильный Cosmos также будет представлен на Неделе дизайна в Милане в Италии в апреле 2024 года.

Наибольшие потоки трафика Designblok находятся в Велетржни дворце, где сосредоточены все живые программы, такие как показы мод, лекции в сотрудничестве с еженедельником Respekt и конференции. В малом зале расположена зона отдыха с кафе Designerie.

Избранные компании и бренды можно найти в разделе Superstudio, а под лейблом Openstudio можно просмотреть работы дизайнеров, студентов и независимых творцов. Объекты экспонентов расположены в большом зале, мезонине, первом и третьем этажах и снаружи дворца.

«Интерес к участию в Designblok в этом году был велик, поэтому посетители увидят строгий кураторский отбор, поистине сливки европейского дизайна», — обещает директор фестиваля Яна Зелински, по данным которого мероприятие посещают 40 тысяч человек. каждый год.

источник публикации: Новости Чехии

дата публикации 7.10.2023

Author: administrator

Добавить комментарий