Выставка Йиржи Сухи начала свою работу в Пльзене

yandex.ru

Выставка организована в родном городе Йиржи Сухи. Актер и музыкант Йиржи Сухи, соучредитель пражского театра Семафор, открыл
крупнейшую на сегодняшний день выставку своих работ под названием «Что я рисую, когда не играю». В нескольких залах Пльзеньской
городской галереи хранится 162 его рисунка, 92 графики и литографии, восемь коллажей и 11 фотографий. Шоу продлится до 15 января.

«Я не считаю это каким-то искусством, воспринимайте это как доказательство того, что я умный. Там фотографии за 65, а может и за 70
лет моей деятельности, не все, а только избранные», — говорит Сухи .

Для 91-летнего почетного гражданина города Пльзень это также 91-я выставка в жизни. «Чего я не планировал с самого рождения», —
отметил Сухи, исполнивший несколько композиций без музыкального сопровождения на открытии с актрисой и певицей Йиткой Молавцовой .

По словам куратора Алешки Ченковой, шоу показывает соучредителя Semafor в другом свете, чем в театральном. Первоначально он обучался
рекламному графическому дизайнеру и работал в студиях рекламного дизайна. Он решил стать комиком только после просмотра спектакля
«Пест на око» в театре Иржи Восковца и Яна Вериха, которому он отдает дань уважения в нескольких выставленных рисунках и литографиях.

Его картины часто тематически связаны с театральным или литературным произведением. Посетители могут увидеть, например, эскизы
театральных костюмов и персонажей Сюше или дизайн занавеса для Семафора. «Выставленные работы демонстрируют типичную поэтику, добрый
юмор, игривость, чувственность и любовь к чешскому языку. В некоторых произведениях мы даже находим прямо написанные сообщения или
отрывки из авторских текстов песен или пьес», — описывает Ченкова.

Таким образом, у посетителя может сложиться впечатление, что он просматривает произведения нескольких авторов. «Цветные поверхности и
контуры некоторых литографий совершенно отличаются от иллюстративной стилизации рисунков. Наоборот, бравурность чернильной линии в
мотивах обнаженных тел кажется почти скульптурной. Вероятно, это связано с тем, что Иржи Сухи намеренно пробует разные художественные
позиции и небрежно играет с различными возможностями художественного выражения», — говорит куратор.

По ее словам, Сухи создает впечатление, что живет сразу несколькими жизнями. Ведь он не только написал и поставил некоторые из своих
многочисленных пьес, но и сочинил и написал к ним песни, разработал декорации и костюмы, а сам в них играет и поет. Она описывает
себя как трудоголика и считает единственное время, когда она рисует, единственной возможностью успокоиться и сконцентрироваться. «Я
ужасно усерден и до сих пор усерден», — добавляет Йиржи Сухи.

В прошлом году он с размахом отпраздновал свое 90-летие. Фестиваль «Звуки Праги» подготовил концерт под названием «Ария Луны» с
песнями о воде на плавучей сцене недалеко от пражского Жофина. «Все наблюдали за происходящим на сцене, вызывая кричалки и такты,
которые всегда были одной из главных тем «Сухих песен». Перед выступлением Сухи можно только улыбаться. В каждом его движении, в
каждом жесте чувствовалось, что он живет и дышит концертной или театральной сценой», — пишет Aktuálně.cz.

В конце ноября Supraphon выпустил аудио набор семафорных пьес 1970-х годов. Он содержит восемь пьес Иржи Сухи на музыку Фердинанда
Гавлика с 1971 по 1979 год, а в случае с «Человеком из земли» — также Иржи Шлитры, умершего в 1969 году. Последний диск включает в
себя недавно обнаруженную студийную запись пока еще неизданный альбом Malý domáčí tingl-tangle 1978 года.


источник публикации: Новости Чехии

дата публикации 04.12.2022

Author: administrator