Идет выставка послереволюционного остравского художника Иржи Сурувки

выставка послереволюционного остравского художника Иржи Сурувки; www.flickr.com

В Кутногорской галерее Среднечешского края открылась выставка известного послереволюционного остравского художника Иржи Сурувки под названием «Строители войны». Кроме того, посетители могут увидеть абстрактные картины Катерины Стенцловой. Оба шоу продлятся до 17 сентября.

Архитекторы войны представляют ретроспективу многослойного творчества художника, перформера и фотографа Иржи Сурувки . По словам организаторов, 61-летний автор в основном высмеивает лицемерное потребительство, политическую пропаганду и военную машину с помощью цифровых отпечатков или коллажей.

На одной из картин, например, корова, раскрашенная в цвета военного камуфляжа, пасется перед пограничной крепостью в Судетской области. В другом месте блестит перекрашенная историческая фотография спортивных команд, на которой Сурувка установила головы диктаторов Иосифа Виссарионовича Сталина и Адольфа Гитлера, или статуя синей фигуры с маской Бэтмена на лице, сидящей на гинекологическом кресле и держащей в руках -рожденный потомок Бэтмена.

Хотя многие работы Сурувки в Кутной Горе старше, по словам кураторов, они становятся все более актуальными. «Я вижу, что, например, в Facebook идет гражданская война между гражданами с разными взглядами. Они не пытаются убедить друг друга, но борются друг с другом. Он просто образно стреляет в себя из крупнокалиберного оружия», — сказал артист Чешскому телевидению.

Сурувка учился преподаванию чешского языка и литературы. Свои первые выступления в составе музыкальной группы Vzhůru do doly он начал в середине 1980-х годов. В 1992 году вместе со своим двоюродным братом он основал Předkapela Lozinski, посвященную, среди прочего, перформансу, экшн-арту и боди-арту на открытии выставок. На них Сурувка иногда воплощал альтер-эго Бэтмена и полицейского. В 2001 году вместе с Илоной Немет, словачкой венгерского происхождения, он был выбран для совместной чешско-словацкой презентации на Венецианской биеннале. Сегодня он возглавляет студию новых медиа на кафедре интермедиа факультета искусств Остравского университета в Остраве, сообщает сайт Artlist.cz.

Цикл цифровых коллажей «Военные строители», в честь которого названа Кутногорская выставка, начал создавать в середине 1990-х. Его вдохновило издание американского журнала Life, в котором в 1939 году были опубликованы фотографии с вторжения в Польшу нацистской Германии. Однако через несколько страниц под слоганом «поиграй со своей едой» он призвал читателей собирать счастливые лица, фигурки или животных из овощей и фруктов по инструктивным иллюстрациям.

Сырье в цикле было основано на этом абсурдном контрасте. На фоне, составленном из изображений ужасов войны, он помещал, например,
неясные фигуры, напоминающие грушу или апельсин. На одной фигура в вечернем костюме сидит с грушевидной головой и играет смычком на расколотой груше, а над головой пролетает военный бомбардировщик. «Теперь я закончил прошлый год, и эта серия, вероятно, будет закрыта. К сожалению, война началась и на Украине», — добавил артист в эфире.

В дополнение к работам Йиржи Сурувки в галерее Кутногора сейчас экспонируются картины 63-летней Катерины Штенцловой . Абстрактно творить начала еще во время учебы в 80-х годах прошлого века. «Меня привлекла область, которая в мое время была запрещена и мало изучена в нашей стране. Меня интересовала возможность совершенно свободного движения кистью: невысказанное, возможность вообразить что угодно под написанным. Близость красочной музыки в космосе», — объясняла она Hospodářské novinám много лет назад.

Широкая публика открыла для себя ее, когда в 1999 году у Штенцловой была выставка в пражском Велетржном дворце. «Стремление к свободе было весьма актуальным в моем подростковом возрасте при коммунизме и, вероятно, привело меня к рисованию. Меня привлекала идея жить в свободном пространстве без границ. Сегодня я уже знаю, что границы существуют  практически везде, и мне нравится их определять и играть с ними», — добавила художница.

С 2007 года он переносит абстрактную живопись на инсталляции, созданные из пластиковых матов. «Именно связь между живописью и
инсталляцией дает мне возможность раскрыть проблему игры с иллюзией изображения и в то же время конкретностью объекта, которая меня так интересует при открытии нашего текущего и подсознательного восприятия. пространства», — добавляет Штенцлова по случаю нынешней выставки.

Сегодня ее работы можно найти в коллекциях Национальной галереи в Праге или Алшовской южночешской галереи в Глубока-над-Влтавой. Они будут экспонироваться в Кутной Горе до 17 сентября.


источник публикации: Новости Чехии

дата публикации 9.04.2023

Author: administrator

Добавить комментарий