Якуб Непраш представил выигравшую на Миланской выставке скульптуру Клетка в Праге

Прага. Пражский выставочный дворец. Над головой произведение Якуба Непраша под названием «Клетка».

Якуб Непраш выиграл награду в Милане. Экспозицию в Торгово-выставочном дворце дополняет его работа.

Как только посетители войдут в Пражский выставочный дворец, они увидят над головой произведение Якуба Непраша под названием «Клетка». Череда произведений дополняет постоянную экспозицию Национальной галереи искусства 20-го и 21-го веков.

Монументальная скульптура показывает науку и искусство как естественных партнеров. В ней описывается деятельность исследователей из Института органической химии и биохимии Академии наук Чехии, которые финансово поддержали создание работы и теперь предоставляют ее галерее во временное пользование.

Объект Непраша был впервые представлен в 2015 году на Миланской выставке. Затем камера получила награду за самый впечатляющий чешский экспонат. Используя меняющуюся анимацию, сопровождаемую звуком, она перефразировала изменчивость жизни, вырастающую из фундамента жизни, клетки. В полумраке под потолком Дворца ярмарок теперь выделяется его сияние.

42-летний Якуб Непраш — всемирно известный чешский художник. С 2010 года в своих работах он проявляет более глубокий интерес к соединению художественного творчества с природой. Его предметы представлены в мировых коллекциях и участвовали в нескольких международных выставках.

«Типичным для его работ является соединение микро- и макровида в интересах органической формы, что имеет традицию в чешском искусстве с 1930-х годов. Работа Buňka вдохновлена ​​​​человеческой клеткой, но целью является не ее прямая реконструкция, а скорее художественное воплощение определенного жизненного принципа», — говорит Михал Новотны, директор коллекции современного искусства Национальной галереи.

Свою новую постоянную выставку искусства 20-го и 21-го веков она открыла в Торгово-выставочном дворце три месяца назад. Он называется «1939-2021: конец черно-белой эры» и пытается показать, что в то время существовало несколько разных концепций художественного качества, параллельных друг другу.

«Название «Конец черно-белой эры» может нести в себе много содержания. Это также лозунг, резюмирующий наш подход. Мы пытаемся выйти за рамки простых критериев оценки, основанных на противоположностях. Период после 1939 года по-прежнему художественно жив и оказывает прямое влияние на настоящее», — сказал Новотны на открытии. Он подчеркнул, что выставленные работы исключительно из фондов галереи, поэтому экспозиция выполнена без заимствований. Он дополнен примерами исторических выставок и рассказами о приобретениях.

В хронологической разбивке посетитель может наблюдать, как быстро менялось представление о художественном качестве за это время даже у отдельных творцов.

Выставка представляет искусство как свидетельство времени, результат не только авторов, но и социальных, политических и экономических сил. Хотя он исследует чешское искусство, он также предлагает работы иностранных деятелей. А помимо топовых есть и менее известные хранилища из потаенных уголков. Те, которые галереи когда-то покупали больше по идеологическим, чем по художественным причинам. «Четверо кураторов построили свежее, коммуникативное и эмоциональное шоу через хорошо продуманную концепцию, обернутую слоями мысли. Хронологическая упорядоченность служит спасательным кругом в бурлящем потоке разноплановых работ, которым меньше века. Известные произведения ритмизируют течение времени», — написал Aktuálně.cz о выставке.

источник публикации: Новости Чехии

дата публикации 19.08.2023

Author: administrator

Добавить комментарий