Премьера в Национальном театре Чехии в Праге

Премьера новой постановки оперы Рихарда Штрауса «Ариадна на Наксе» состоялась в эту пятницу в
Ставовских дивадле в Праге. Его поставил музыкальный руководитель Роберт Джиндра, поставила Слава
Даубнерова. Роль композитора сыграл недавний лауреат премии Тали, тридцатитрехлетний исландский
меццо-сопрано Арнхейдур Эйриксдоттир. Мастера танцев сыграл лауреат той же премии Ярослав Бржезина.

Сценографию создала Люция Шкандикова, костюмы разработала Тереза ​​Копецка. Опера вернулась на
первую сцену спустя 45 лет. За пятничной и воскресной премьерой следуют ближайшие повторы 30 января,
а затем 11 и 16 февраля.

Исключительное место в творчестве Рихарда Штрауса, которого характеризуют как представителя позднего
романтизма, занимает картина «Ариадна на Наксосе» 1912 года. «Мы знаем его прежде всего как автора,
характеризующегося гигантским инструментарием, бурной динамикой и драматическим голосом. «Ариадна»
— полная противоположность этому», — отмечает музыкальный руководитель Пражской оперы Роберт
Йиндра.

По его словам, камерная оркестровая обстановка и камерная атмосфера этого произведения идеально
подходят для помещений Сословного театра. «Однако это не значит, что интерпретация будет проще,
скорее наоборот», — отмечает он.

Первоначально «Ариадна на Наксе» задумывалась как развлечение после исполнения дворянином комедии
Мольера «Гражданин». Однако композитор сделал его независимым после соглашения с либреттистом Гуго
фон Гофмансталем. Он принимает форму оперы об опере и тематизирует взаимное презрение, которое
испытывают друг к другу так называемое высокое и низкое искусство.

У зрителя есть выбор — как при переключении телеканалов, то он смотрит серьезную оперу о покинутой
Ариадне, то декадентский фарс о распутной Цербинетте.

«Ни песня арлекина, ни дельный совет Цербинетты найти нового возлюбленного не избавят несчастную
Ариадну от ее величественного горя. Ее избавление находится в руках богов, особенно Вакха. Но Вакх —
это еще и тот новый возлюбленный, которого Цербинетта рекомендовала Ариадне. На самом деле все, что
происходит в «Ариадне», одновременно божественно возвышенно и по-человечески обыденно», —
изложило сюжет Чешское радио .

Словацкий режиссер Добнерова уже поставила в Пражском национальном театре оперу Яначека «
Путешествия господина Брочкова или Лолита» Родиона Щедрина.

Зербинетту в новой постановке исполняет китайское сопрано Зийи Дай, в чешской транскрипции Си-Тадж,
регулярно выступающее в Цюрихской опере. Вакха воплотил датский тенор Магнус Вигилиус, исполнивший
заглавную партию вагнеровского «Лоэнгрина» или Бориса в опере «Катя Кабанова» в чешской столице.

Меланхоличную Ариадну сыграла шведская сопрано Корнелия Бесков, в роли учителя музыки зрители
услышат Павола Кубане, а арлекина чередуют баритон Лукаш Баржак и Роман Хоза. В других ролях
появятся Йозеф Моравец, Ян Хнык или Микаэла Займи.

Роль гофмейстера взяла на себя Дагмар Пецкова. «Именно в этом произведении поговорка о том, что не
бывает маленьких ролей, может быть использована на 100%», — заключает дирижер Роберт Джиндра.

источник публикации: Новости Чехии

дата публикации 20.01.2024

Author: administrator

Добавить комментарий