В Чехии товар со скидкой оформляет продавец, нужно указать наименьшую цену

yandex.ru

Торговцам, предлагающим товары со скидкой, вероятно, придется повторно указать цену, по которой они продали товар в предыдущем периоде. Это предполагает правительственная поправка о защите прав потребителей, которая должна затруднить предоставление ложных скидок. В пятницу его одобрила Палата представителей. Законопроект также увеличивает с 14 до 30 дней период, в течение которого можно отказаться от договора купли-продажи, заключенного, например, на распродаже.

Поправку, которая принимает правила нового европейского регламента, теперь рассмотрят сенаторы

Для скидки продавцы должны будут указать наименьшую цену, по которой они предлагали товар в период не менее 30 дней до первого применения акции, согласно шаблону. Если они предложили товар на более короткий период времени, они назовут самую низкую цену за прошедшее время. Это делается для того, чтобы потребители не были введены в заблуждение относительно суммы предполагаемой скидки.

Но мера не будет распространяться, например, на программы лояльности или на рекламу, где продавцы хвастаются в целом низкими ценами. Однако он не будет применяться к продуктам питания и другим товарам, которые быстро портятся или имеют короткий срок хранения.

В дополнение к искам, вытекающим из Гражданского кодекса, потребитель, пострадавший от недобросовестных действий продавца, теперь должен иметь право отказаться от договора в течение 90 дней. Он также может потребовать разумного снижения цены. Он не сможет отказаться от договора, если продавец докажет, что он был непропорциональным из-за серьезности недобросовестной практики.

Что касается отзывов, то продавцы должны будут разъяснить потребителям, что отзывы действительно были оставлены людьми, купившими или использовавшими товар. Публикация поддельных отзывов будет считаться недобросовестной деловой практикой в ​​соответствии с поправкой, равно как и заявление о том, что отзыв написан от потребителей, которые приобрели товар без того, чтобы продавец каким-либо образом проверял или гарантировал, что заявление соответствует действительности.

Также будет считаться недобросовестной деловой практикой, если провайдер онлайн-торговой площадки размещает товар на верхних позициях списка результатов поиска, который он разместил там за плату, и не уведомляет клиента о платной рекламе.

Палата представителей одобрила поправку, предложенную Карелом Хаасом (ODS), Патриком Начером (ANO) и Михалом Зуной (TOP 09), которая регулирует регулирование нежелательных коммерческих сообщений. Это будет касаться только общения, инициированного предпринимателем.

источник публикации: Новости Чехии

дата публикации 1.10.2022

Author: administrator