Обман и его разоблачение

В Чехии 80 процентов онлайн-проверок продавцов, проведенных в прошлом году Чешской торговой инспекцией (ЧОИ), выявили нарушения правовых законодательств. Обычно продавцы не сообщали о возможности предъявления жалобы, а некоторые предоставляли неверную информацию о продукте или о себе, сообщил в пятницу пресс-секретарь инспекции Иржи Фрёлих.

В прошедшем году ČOI сделала 1064 проверки интернет-продавцов. В 839 случаях были выявлены нарушения правил. В некоторых случаях были обнаружены сразу несколько недостатков. Только Закона о защите прав потребителей зафиксировано более 1800. Еще 230 нарушений связаны с другими правовыми нормами, за соблюдением которых следит ЧИ.

Чаще всего, в 464 случаях, в прошлом году продавцы были виновны в нарушении обязанности по надлежащему информированию об объеме, условиях и способе обращения с претензией. В 383 случаях проверка выявила обманные действия, такие как предоставление недостоверной информации или информации, вводящей в заблуждение клиента.

В 309 случаях торговцы или поставщики услуг пренебрегали предоставлением важной информации потребителям, либо скрывали ее, либо предоставляли информацию в расплывчатой ​​форме. «В 300 случаях продавец никаким образом не информировал потребителя о предмете вне судебного урегулирования потребительских споров», — сказали в ЧОИ.

В прошлом году узаконено 863 штрафа, выписанных инспекциями в ходе проверки интернет-продавцов. В общей сложности это было 13 760 000 крон. На Лунзо был наложен высший законный штраф в размере 750 000 крон. Среди прочего, компания предоставила неверные данные о качестве обслуживания покупателя на своем веб-сайте, тем самым совершив недобросовестную деловую практику.

В прошедшем году список веб-сайтов риска www.rizikove был расширен.cz еще на 365 новых адресов. В то же время он предупреждает о вероятности обмана в торговых галереях, продавец при этом неизвестен и которые требуют только предоплаты.
«ЧОИ фиксирует жалобы на доставку товара с длительной задержкой или вообще на отсутствие доставки», — сказал Фрёлих. В таком случае
потребителям может быть сложно разрешить жалобы или вернуть товар.

источник публикации: Новости Чехии

дата публикации 18.03.2023

Author: administrator

Добавить комментарий