Посещение музея Чехии стоит 12 тысяч крон в НТМ

Татра 77а;yandex.ru

Не прошло и пятидесяти лет как Национальный технический музей возродил редкую Tatra 77a, которую когда-то купили два бумажных магната.

Оригинально затертая, но поэтому редкая обивка бутылочно-зеленого цвета стала одной из фишек, которая придает
восьмидесятисемилетней Tatra 77a уникальность. Это нечто немыслимое и особенное, экстраординарное и стильное, редкое и нестандартное. Обычно в довоенных автомобилях «Татра», которые чудом сохранились до наших дней и не относятся к репликам, оригинальные кожаные сиденья не сохранились, в том числе и приборная панель «умакарта». Или о старинной пепельнице, которая стоит дороже золота.

Черные Татры 77а 1937 года после тщательной реставрации были показаны Национальным техническим музеем, в
хранилище которого она находилась с 1974 года. Не так давно на ее возрождение удалось обеспечить инвестиции в размере
почти шести миллионов евро. Европейские средства, поэтому ровно через пятьдесят лет покоя он получил вторую жизнь.

«Тот факт, что Tatra 77 является частью коллекции национальных памятников культуры, которая принадлежала только пяти
самым важным автомобилям завода Копрживница, также существенно помог», — подсчитывает Карел Ксандр, директор
Национального технического музея, для Hospodářské noviny. . Именно поэтому стоимость этого автомобиля трудно измерить.

Аэродинамические Татры относятся к числу наиболее ценных исторических автомобилей чехословацкого производства.
Модель Т77 была представлена ​​90 лет назад. 5 марта 1934 года Tatra 77 впервые была представлена ​​журналистам на
Карловарской дороге под Прагой.

Исторически он ценен еще и потому, что может похвастаться званием первого серийного полностью аэродинамического
автомобиля. До наших дней сохранилось чуть более 20 «Татровеков» типа 77, по словам ветерана-коллекционера «Татр»
Павла Касика, лишь около десяти из них представляют историческую ценность. Всего с 1933 по 1938 год было построено
255 машин (типы 77 и 77а).

«Ветераны очень строго оценивают историческую ценность каждого предмета. Это всегда зависит от того, насколько
автомобиль находится в исходном состоянии. На некоторые из них вам будет очень сложно найти оригинальные детали. Это
произведение Евжена Порака – одно из тех, которые гордятся сохранившейся оригинальностью. Можно сказать, что это
вообще чудо, что он сохранился в таком состоянии до сих пор», — описывает ценность автомобиля Касик.

Лимузин для бумажного магната
Модель с серийным номером 35690 была собрана в Копрживнице в 1937 году и отправлена ​​на бумажные фабрики
Влтавской фабрики братьев Порак в Лоучовицах на Шумаве.

«Эта бумажная компания уже до Первой мировой войны была одной из крупнейших во всей Австро-Венгрии», — описывает
значение деловой деятельности этой семьи в исключительно красивом издании, которое издает Национальный технический
музей для выставка Татра 77а.

«Небезынтересно также, что Пораки, очевидно, любили Татры. На тот момент у них уже был один Т77, также было
несколько грузовиков, а также три машины среднего класса Т75 и до этого один Т54/30», — описывает историю автомобиля
Касик. «Татры 77» были очень дорогими автомобилями, они стоили около 100 тысяч крон, популярные маленькие
«Аэровки» или «Популяры» стоили в пять раз дешевле. Для семьи, хотя и очень мобильной, жить вдвоем было совершенно
неслыханно.

В 1945 году завод и, конечно же, автомобиль перешли в собственность коммунистической государственной администрации.
В 1971 году Т77 был снят с вооружения и его судьба до конца не решена. Лишь в начале 1970-х годов оно попало в руки
коллекционера Станислава Каргера-старшего. В 1974 году он продал Tatra 77a в коллекцию NTM.

Станислав Каргер купил эту Татру в начале 1970-х годов. В 1974 году он был продан NTM.
Станислав Каргер купил эту Татру в начале 1970-х. В 1974 году он был продан NTM. | Фото: Ева Српова

«Условие было, чтобы он был работоспособен. Помню, как мы в последний раз обошли с ней двор, потом она направилась в
НТМ», — вспоминает Станислав Каргер, который тогда продал машину музею за 12 тысяч чехословацких крон. Ведь его сын
Станислав Каргер-младший охотно помогал музею с реставрацией автомобиля.

«Без него это, конечно, было бы невозможно, и мы в музее ему за это очень благодарны. Он в совершенстве знает Татры, а
также может найти практически недоступные детали. Например, отсутствие кнопок на приборной панели или очень редкие
колеса Michelin с асимметричным диском», — говорит Петр Кожишек, куратор автомобильных коллекций NTM.

Реновацию выполнила компания Ecorra из Копршивнице. Шибенични был особенно сжатым сроком: машину нужно было
построить за 19 месяцев. «Это, конечно, самое сложное с такими машинами. Несмотря на то, что большую часть работы мы
делаем сами, в нашей мастерской работает почти двадцать мастеров и специалистов, ведь иногда зависишь от поставщиков,
и они очень жестко соблюдают сроки», — подсчитывает владелец копрживницких мастерских Витезслав Хиннер.

За 33-летнюю историю своей реставрационной компании он отреставрировал более ста автомобилей, специализирующихся,
в частности, на аэродинамических Татрах, то есть 87, а также 77. «Специальность этого экземпляра заключалась в том, что
на нем была очень редко сохранившаяся обивка и приборная панель. . Мы не стали как можно больше менять историческую
ценность, в том числе и деревянную отделку, а восстановили ее, чтобы максимально сохранить оригинальность автомобиля.
Двигатель очищен и цел, но машина не едет», — добавляет Хиннер, который до революции работал в отделе разработки
Tatra.

Кураторы НТМ задумались и о том, как сделать эту уникальную Татру доступной для публики, и построили для нее
собственную выставку. Татра будет стоять посреди реконструированного исторического гаража бывшей пивоварни на
территории двора фермы бывшего монастырского комплекса Пласы, где сегодня расположен Центр архитектурного наследия
НТМ Пласы.

Этот старейший устаревший гараж на территории Чехии для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания был построен
в 1912 году, до этого автомобили обычно парковались в конюшнях или каретных сараях. Гараж был оборудован сборочной
ямой и, согласно данным архивных документов, использовался в основном для грузовиков «Прага», развозивших пиво.

источник публикации: Новости Чехии

дата публикации 22.03.2024

Author: administrator

Добавить комментарий