Ряд автокомпаний предлагают возможность предоплаты планового обслуживания на несколько лет вперед за новый автомобиль. Акционные предложения за символические деньги или совершенно бесплатно обычно распространяются только на электромобили, но даже для версий с двигателем внутреннего сгорания стоит рассмотреть этот вид услуг. Какие варианты этой услуги существуют и как ее получить?
В прайс-листе автомобиля пункт Предоплаченное обслуживание обычно ставится где-то в конце, в других местах его нет вообще или он доступен только в пакете вместе с расширенной гарантией. Иногда его можно купить буквально за несколько крон, иногда — за десятки тысяч.
Более дешевый вариант обычно означает, что владелец нового автомобиля покупает только работу авторизованного сервисного центра, а расходные материалы оплачивает из своего кармана. В более дорогой версии все уже включено. Однако производители автомобилей нередко предлагают только второй вариант. Это дороже, но имеет больше смысла.
«Услуга предоплаты в основном подходит автомобилистам, которые хотят иметь четкое представление о том, сколько они будут платить за свой автомобиль в ближайшие годы. Если они купят его вместе с новым автомобилем, у них не будет никаких незапланированных расходов в ближайшие несколько лет», — объясняет тренер Volkswagen Мартин Покорны.
Именно немецкий производитель автомобилей на данный момент предлагает услугу предоплаты со скидкой в десять тысяч. Например, для Volkswagen Golf пятилетнее обслуживание до 150 000 километров обойдется в 47 000 крон, включая материалы и эксплуатационные жидкости, затем в 100 400 крон. Владельцы электрического ID.3 заплатят 5400 или 65600 крон на тех же условиях.
Технический специалист Volkswagen Роман Пошва объясняет большую разницу между ценами на обслуживание моделей с ДВС и электромобилей тем, что электромобиль менее требователен к расходным материалам, чем автомобиль с ДВС. «В то время как ID.3 имеет предписанный интервал замены только салонного фильтра, например, Golf GTD также включает в себя воздушный фильтр, топливный фильтр, фильтр моторного масла и фильтр трансмиссионного масла», — подсчитывает Пошва.
Мартин Покорный признает, что наибольшую выгоду от предоплаченного обслуживания получают владельцы более мощных версий, поскольку в их случае потребность в материалах при сервисном осмотре значительно выше, чем для базовых версий. Цены одинаковые в пределах одной модели.
Другие автомобильные компании обычно действуют с эгалитарными настройками, но BMW, например, дает более высокую ставку для мощных версий. Конкурент Mercedes, с другой стороны, не указывает какую-либо конкретную сумму за предоплаченную услугу, хотя также ссылается на ее преимущества. При этом они делают ставку на прямые переговоры между продавцом и покупателем, чтобы заинтересованная сторона узнала цену только на месте. «Тем не менее, мы по-прежнему предлагаем бесплатное шестилетнее обслуживание для всех наших электрических моделей», — говорит Йозеф Главка, пресс-секретарь бренда.
Именно электромобили малоизвестны с точки зрения затрат в будущем, поскольку установленная почасовая ставка в авторизованном сервисе может значительно вырасти в течение следующих нескольких лет. Если техосмотр электромобиля обходится клиенту дешевле, чем автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, это означает, что сервис зарабатывает меньше денег. И по мере увеличения количества электромобилей сервисные центры постараются компенсировать это снижение.
«При предоплаченном обслуживании я покупаю будущее обслуживание по сегодняшним ценам», — говорит Мартин Покорны, отмечая, что эта статья является частью покупной цены автомобиля, как и другое дополнительное оборудование. Это значит, что в случае покупки автомобиля в кредит цена услуги рассчитывается ежемесячными платежами. Однако у большинства производителей автомобилей обслуживание может быть организовано дополнительно, обычно перед первым предписанным сервисным осмотром. Выбор услуги также не ограничен — заказать можно в любой, имеющей авторизацию от производителя автомобиля.
Однако ни один из опрошенных редакторов автосалонов не подтвердил, что вариант оплаты обслуживания на несколько лет вперед будет крайне популярен среди чехов. «По моим оценкам, пятнадцать процентов тех, кто заинтересован в новом автомобиле, в конечном итоге покупают эту услугу», — говорит пражский дилер Škodovek Ян Деймек из Auto Podbabská, — «но это факт, что интерес в последнее время был несколько выше, чем в прошлое.» Деймек объясняет это высокой инфляцией и попытками клиентов таким образом зафиксировать цену на услугу.
Клиенты Dacia все чаще ищут уверенность в фиксированной цене. Как подтверждает Йитка Скаличкова, представляющая бренд в Чехии, каждый пятый покупатель нового автомобиля покупает пятилетнее обслуживание.
В фотогалерее вы найдете обзор того, как обстоят дела с предоплаченным обслуживанием в десятке самых популярных автомобильных компаний Чехии.