Официально началась реконструкция железнодорожного вокзала имени Масарика в Праге. Над путями
появится платформа, улучшенное сообщение с Флоренцией, а вместо нынешних семи путей поезда будут
прибывать на девятый путь. Также будет новый вестибюль и зона отдыха. Он должен быть завершен в 2027
году, а стоимость реконструкции составит 3,39 миллиарда крон.
Станция Масарика – старейшая станция мегаполиса. Ежедневно через него проходят до 30 000 пассажиров.
После реконструкции линии Прага-Кладно и аэропорта Вацлава Гавела в Ружине станция станет начальной
станцией железной дороги в аэропорт.
«Мы находимся в начале уникальной трансформации не только самого вокзала, но и уникальной
трансформации общественного пространства. Цель – создать качественный транспортный узел, но в то же
время создать место, которое будет нравиться людям. Мы решили отремонтировать его по ходу дела, потому
что нам некуда будет перебрасывать транспорт», — заявил министр транспорта Мартин Купка (ODS).
Самым значительным изменением по сравнению с текущим состоянием станет новая платформа,
охватывающая всю трассу. Это позволит людям добраться из Флоренции до улицы Хибернской и от
Масарикова до главного вокзала. Также появится новый вестибюль для пассажиров, ожидающих поезда. От
него эскалаторы, лестницы и лифты достигают отдельных платформ. Лестница и пандус соединят станцию с
пешеходной зоной недавно построенного комплекса «Масарица». Доступ также будет возможен в соседний
отель.
Часть платформы засадят зеленые рабочие, создав место, где смогут отдохнуть жители мегаполиса.
Освещение и радио будут питаться от фотоэлектрических элементов, которые строители встроят в крышу
платформы. Зелень будет орошаться дождевой водой, которая будет храниться в накопительных
резервуарах.
По данным администрации железной дороги, строительные работы не окажут существенного влияния на
железнодорожное сообщение. Это всегда будут частичные ограничения. Первое частичное ограничение
движения будет этим летом во время праздников, когда поезда в направлении Высочаны будут ходить не
на станцию Масарика, а на главный вокзал.
Первый поезд торжественно прибыл на железнодорожную станцию Масарика 20 августа 1845 года. До этого
на территории современного района города с 1831 года располагалась конечная остановка конной линии
из Лан-на-Бруска. построен консорциумом Войтеха Ланны и братьев Кляйн в период с 1844 по 1845 год.
Спроектирован Яном Пернером и архитектором Антонином Юнглингом. Станция была создана как конечная
станция железной дороги из Оломоуца и Вены в Прагу.