Детей с раннего возраста начнут обучать борьбе с хакерами и киберзапугиванием

О подводных камнях онлайн-среды говорят уже много лет. С ними часто сталкиваются даже самые маленькие дети, еще до того, как им кто-нибудь расскажет, как безопасно пользоваться Интернетом. Программа «Чудеса Интернета» пытается изменить это. Они обучают учителей, чтобы на своих занятиях они могли в интерактивном режиме объяснять детям, как бороться с хакерами и киберзапугиванием. На данный момент ею охвачено почти 80 000 студентов.

Каждый четвертый ребенок в возрасте от 8 до 15 лет ведет себя в Интернете рискованно. Каждый пятый подвергался киберзапугиванию. Дети проводят в телефонах в среднем три с половиной часа в день, подростки – на час больше. Почти четверо из десяти детей признаются, что у них есть «онлайн-друг», которого они никогда не видели и с которым только переписываются. Такие выводы стали результатом июньского исследования агентства NMS Market Research для компании O2.

По данным Google, между тем, как дети начинают пользоваться Интернетом, и моментом, когда родители начинают объяснять им, как безопасно проводить время в Интернете, проходит в среднем семь лет.

Пробел в информировании детей об опасностях Интернета в Чехии третий год подряд восполняет программа « Чудеса Интернета» . Он предлагает комплексную методику для учителей начальной школы, которые затем используют ее на своих уроках. На опыте учителя и дети изучают методы борьбы с хакерами, притеснениями, киберзапугиванием или небрежным обменом информацией в социальных сетях.

В проект также входит приключенческая интернет-игра Interland, которая призывает детей быть осторожными в социальных сетях или учит опасаться фейковых новостей.

Инициатива также делает упор на развитие социально-эмоциональных навыков, таких как доброта и способность постоять за других. «Мы не просто даем учителям твердые знания и навыки, но особенно стараемся подготовить их к тому, чтобы они могли говорить с детьми о том, чем они занимаются в Интернете», — говорит Ондржей Брадач, директор некоммерческой организации «Жюль и Джим, который в Чехии обеспечивает.

По его словам, важно, чтобы между взрослым и ребенком не было коммуникативного барьера. «Взрослые склонны скептически относиться к технологиям, поэтому дети часто стесняются им доверять. Таким образом мы стараемся способствовать доверию, чтобы ребенок знал, что он может рассказать о том, что он переживает, в Интернете. Это полезно и родителям», — добавляет он.

Программа также подходит для учителей старшего возраста. Учителя начальной школы могут присоединиться к программе посредством бесплатного онлайн-обучения. На них преподаватели знакомят их с процедурами преподавания цифровой безопасности в классе. Следующая тренировка состоится в четверг, 19 октября.

«Педагоги в первую очередь ценят общую систему обучения, то есть структурированную методику с разнообразными видами деятельности, большое количество практических примеров, готовые материалы, которые они могут сразу использовать в обучении, а также взаимный обмен опытом участников во время совместных встреч», описывает координатор проекта Ева Пекаркова. По ее словам, оно подойдет и менее разбирающимся в Интернете учителям. «Также отчитываются многие учителя старшего поколения. Им не нужны никакие предварительные знания в области кибербезопасности», — говорит он.

Программа «Интернет-вундеркинды» работает по всему миру, в Чехию ее привезла в 2021 году компания Google, которая ее финансово поддерживает. С тех пор, по словам Пекарковой, они подготовили 1110 учителей, а программа охватила более 77 000 учеников, в основном из начальных школ. В ходе опроса, проведенного в прошлом году среди европейских стран, 62 процента чешских учителей заявили, что их ученики сказали им, что программа полезна для их повседневной жизни.

Учебную программу Internet Wonders используют учителя одиннадцати стран Центральной и Восточной Европы. Помимо Чехии, например, еще и в Словакии. В каждой стране учитываются конкретные потребности, в Чехии, по словам директора Брадача, во втором раунде он хочет достичь большего на разных уровнях образования и улучшить коммуникацию относительно влияния технологий на психическое и физическое здоровье.

источник публикации: Новости Чехии

дата публикации 12.10.2023

Author: administrator

Добавить комментарий