Начинаются мероприятия Управления железных дорог по расширению системы контроля безопасности на железнодорожном мосту через реку Влтава между пражскими Подскали и Смиховом. Сейчас закрыт северный пешеходный мост, который не будет доступен для людей до 1 октября, после чего южный пешеходный мост будет недоступен со 2 октября по 12 ноября. Пражское управление технических коммуникаций, которое управляет пешеходными мостами, в этом году также провело их техническое обслуживание.
«В связи с постепенно ухудшающимся состоянием моста Витон нам приходится расширять систему контроля безопасности, чтобы обеспечить максимальную безопасность движения», — сообщили в администрации железной дороги в Facebook. По данным организации, новые датчики будет устанавливать бригада под руководством инженерно-строительного факультета ЧТУ, которая также проведет дополнительное диагностическое обследование критических точек конструкции.
В этом году, по словам ее пресс-секретаря Барборы Лишковой, Техническое управление связи провело ремонт пешеходных мостов на основании пятилетнего контракта, который оно подписало во второй половине 2021 года с компанией Strabag. Он включал мелкий ремонт пешеходного моста и самой лестницы, перекраску, удаление надписей и замков на перилах, промывку водой под давлением или проверку и затяжку винтов. По словам бывшего советника по транспорту и нынешнего представителя Адама Шейнхерра (Прага Собе), это первый капитальный ремонт с тех пор, как пешеходные мосты были полностью реконструированы в 2018 и 2019 годах.
Плохое состояние железнодорожного моста обсуждается в Праге уже много лет, в последнее время споры разгорелись активно из-за намерения Железнодорожной администрации сохранить только нижнюю часть с опорами и заменить клепаную конструкцию, охраняемую наследием, новой. . На фоне этого поднялась волна сопротивления среди жителей, муниципальных политиков и некоторых экспертов, которые требуют сохранения существующей формы моста. Министр транспорта Мартин Купка (ODS) ранее заявлял, что хочет принять решение о дальнейших действиях до конца года.
Железнодорожный мост Витон был введен в эксплуатацию в своем первоначальном виде 15 августа 1872 года. На рубеже XIX и XX веков его заменил мост, который перекинут через Влтаву и по сей день. По мнению экспертов, сооружение является важным техническим памятником культуры в открытой части Пражского заповедника памятников. В прошлом администрация железной дороги дважды безуспешно пыталась снять с моста историческую охрану.
источник публикации: Новости Чехии
дата публикации 2.09.2023
н