Идет подготовка к выступлению Blink-182 в Праге

Том Делонг в основном интересовался скейтбордами. Раньше он не сводил глаз с дороги, поэтому по дороге домой впервые заметил колею на подъездной дорожке. «Я не понял, откуда они. Вот я и пошел вдоль них. Они привели в гостиную. Там было пусто. Мама плакала рядом с ней. В тот момент я понял, что папа съехал и сам вывез мебель», — вспоминает гитарист, как его родители развелись, когда ему было восемнадцать.

В том же году он ушел из дома, начал работать на стройке и сформировал группу, которую позже переименовал в Blink-182 . Затем, когда он изобразил разлуку родителей глазами беспомощного ребенка в песне Stay Together for the Kids , тысячи людей написали ему, что он уловил их чувства.

Двадцать лет спустя связь между слушателями и американским составом, воспитавшим поколение подростков в начале тысячелетия, все еще сильна. Выступление Blink-182 во вторник на аншлаговой арене O2 в Праге доказало это, и она спела с ними не только «Stay Together for the Kids». Это был на удивление хороший концерт по меркам трио, имеющего репутацию посредственных музыкантов и несколько раз распавшегося за последние два десятилетия.

Blink-182 привнесли в мировую поп-музыку влияние Южной Калифорнии 90-х годов прошлого века. Они вышли из среды, где было много скейтбординга и серфинга, и хотя они следовали за группами от Nofx до Green Day, в чарты они попали только тогда, когда смягчили панк-рок поп-мелодиями.

Их незамысловатые, запоминающиеся и энергичные песни были короткими, быстрыми, полными простых гитарных и басовых риффов. Их сопровождали юмористические тексты и клипы, крутившиеся на канале MTV. Некоторые казались совершенно подростками, другие демонстрировали редкую проницательность, как, например, когда видео на песню All the Small Things пародировало бойз-бэнды того времени, такие как Backstreet Boys.

Разумеется, они бунтовали только в рамках закона. Аполитичный, неконфронтационный и явно коммерческий, Blink-182 не имел ничего общего с настоящим панком. Они шли за популярностью, их музыка представляла собой «продукт». И они не раз называли себя трио комиков. Возможно, еще и потому, что вживую они играли не лучше среднего даже на пике своей карьеры.

Позже более молодые звезды, такие как Аврил Лавин, создали на своей эстетике явно подростковую популярность. А последние два десятилетия Blink-182 по большей части находились в упадке. Барабанщик с татуированным телом, руками и головой Трэвис Баркер сегодня известен молодому поколению благодаря его браку со знаменитостью Кортни Кардашьян в прошлом году, а гитарист и теоретик заговора инопланетян Том Делонг продолжает присутствовать в социальных сетях в основном как мем: сцена из музыки Видео на их песню популярным интернет-выражением удивления. Долговечность мема доказала во вторник в первых рядах арены О2 сидящая женщина в парике и наклеенных усах по образцу фронтмена.

Сегодня ДеЛонгу и Баркеру исполняется 50 лет, который в прошлом году отпраздновал также поющий басист Марк Хоппус. Тот факт, что сейчас распродан самый большой крытый зал Праги, с определенной точки зрения удивляет.

А вот Blink-182 выступают в самом известном составе впервые за девять лет. Весной они совершили эффектное возвращение с парой выступлений на популярном американском фестивале Coachella. По данным Billboard, их нынешний тур принесет 150 миллионов долларов, что сделает его самым коммерчески успешным туром. И они только что объявили , что выпустят новую пластинку. Blink-182 хорошо рассчитали время своего возвращения.

В нужное время
Когда они пришли на арену «Голешовице Типспорт» в 2014 году, пришло семь тысяч человек. В этот вторник на арене О2 их было уже не раз больше.

Сегодня певица Оливия Родриго и Machine Gun Kelly начинают возвращать музыку рубежа тысячелетий обратно в мейнстрим, и, в частности, к Blink-182 присоединяется чешская Pam Rabbit . Но самым сильным фактором будет ностальгия. Среди аудитории преобладали миллениалы старшего возраста, многие из которых были одеты в футболки с группами. Подросткам начала тысячелетия сейчас за сорок, они зарабатывают деньги и, очевидно, готовы платить за ностальгию. Они получили это в избытке, начиная с первого трека Anthem Part Two , в котором родители обвиняются в том, какими выросли их дети.

Знаменитое гитарное вступление впервые прозвучало на радио летом 2001 года, как и большинство песен, которые Blink-182 выбрали для пражского вечера — большая часть из них взята из тогдашнего альбома Take Off Your Pants. .

Их сопровождало зрелищное шоу: музыканты стреляли конфетти, использовали ракетки, огонь и лазерные лучи. Над сценой парил гигантский надувной кролик, а также надувная машина скорой помощи с изображением порнозвезды с обложки альбома 1999 года .

Примерно в первой трети арена О2 имела очень плохой звук и песни, построенные на контрасте баритонового голоса басиста Хоппуса с тенором гитариста ДеЛонга, были не очень понятны. Примерно к середине вечера впечатление улучшилось.

ДеЛонгж попеременно сменил несколько гитар Fender Starcaster, включая основную с логотипами Fugazi и Descendents, нанесенными как символическое напоминание о том, что Blink-182 имеют панк-корни. В футболке, с кепкой, повернутой назад, фронтмен постоянно резал медиатором инструмент в нижнем регистре и был хорошим дополнением басиста Хоппуса, который часто бегал по сцене в очках и с зеленым осьминогом на футболке. -рубашка.

Неудержимым был энергичный, театрально играющий барабанщик Баркер, который провел большую часть концерта потный и без рубашки. За пять песен техник с ударной установкой даже поднял его на несколько метров в воздух.

Вполне закономерно, что группа обошлась без прослушивания: за исключением синтезаторов на более позднем треке Ghost on the Dance Floor, большую часть звуков они создали вживую. В целом, по сравнению, скажем, с записью концерта The Mark, Tom and Travis Show 2000 года, он показал себя лучше, чем ожидалось.

Пусть говорят, что им нравится
Песни Blink-182 очень похожи друг на друга, они мало развиваются и не всегда углубляются. С другой стороны, в течение 90 минут группа меняет двадцать пять из них, поэтому они проходят быстро.

Общее впечатление больше всего портят подростковые шутки. Когда они один раз играют песню Happy Holidays, You Bastard один раз нормально, а другой быстрее, или когда коллеги по группе барабанщика Баркера повязывают ему на голову футболку, «потому что даже слепой ослепнет», это все равно невинно.

Речи Хоппуса и Делонга переносить труднее. Они то и дело шутят о членах, сексе с матерями друг друга и тому подобное. Или они сыграют «Семейное воссоединение», песню , полностью состоящую из ненормативной лексики. От пятидесятилетних отцов семейства кажется, что все по-другому.

Но Blink-182 никогда не воспринимали себя всерьез. Своей музыкой они показали всем, что иногда стоит кайфовать и нужно делать то, что нравится, неважно, что думают другие. В этом тоже есть немало иронии: пражские музыканты выходят на сцену, по общему признанию, комичным образом, под звуки симфонической поэмы Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра» , известной поколению чешских слушателей как звон сатирическая программа «Чешская газировка».

У всех троих художников, выходцев из разведенных семей, за плечами также есть личные трагедии. Баркер пережил крушение небольшого частного самолета в 2008 году, в результате которого погибли четыре человека. Барабанщик получил ожоги второй и третьей степени и восстанавливался 11 месяцев.

Басист Хоппус верит своему слову в Праге, когда речь заходит о песне о депрессии и одиночестве, Adam’s Song . Он написал ее в 2000 году, когда был на пике своей славы, и все же думал о самоубийстве. «Эта песня помогла мне выбраться из этого. О смерти я второй раз задумался в позапрошлом году, уже не по собственному решению, когда врачи диагностировали у меня рак лимфоузлов четвёртой стадии», — вспоминает он время, когда у него облезли волосы из-за химиотерапии и он задыхался на лестнице дома.

«Были дни, когда мне хотелось умереть. И я не мог себе представить возвращения на сцену», — добавляет он, после чего поет в «Песне Адама», помимо прочего, что даже в самой глубокой депрессии он всегда смеялся как можно громче снаружи. Чтобы никто не знал, что он ужасно болен.

Те, кто воспринимал его шутки с ДеЛонгом через эту призму, мысленно прощали им глупые разговоры.

Именно борьба басиста с раком побудила гитариста Делонга вернуться в состав, который в последние годы гастролировал без него. О том, что споры улажены, свидетельствует пара песен, которые Blink-182 записали без него. Обе песни он поет в Праге, как свои собственные.

Но хиты звучат лучше всего. Юношеско-радостная «Все мелочи». «Первое свидание» , основанное на неловком первом свидании Делонга с его будущей женой, когда они пошли в аквариум и «поскольку никто из нас не знал, что сказать, мы просто смотрели на рыбу».

Изюминкой вечера Лекко стала Miss You , нежная песня о любви и сожалении. Особую атмосферу композиции 2004 года создают зацикленный бит, играемый молоточком и венчиком, скользящая по ладам акустической гитары в октавах, глокеншпиль, виолончель или фортепиано. Тревожные упоминания в тексте пауков, кошмаров или кишок. И прежде всего контраст баритона басиста с характерным вступлением Делонга во вторую строфу, когда калифорнийский акцент его тенора доведен до предела нарочито жженым произношением.

У Blink-182 могут быть глупые слова, но красивые песни.


источник публикации: Новости Чехии

дата публикации 23.09.2023

Author: administrator

Добавить комментарий