Комитет Европейского парламента выразил одобрение стандарт выбросов Евро-7

В четверг члены Комитета по окружающей среде Европейского парламента одобрили более мягкую версию нового стандарта выбросов для автомобилей, известного как Евро 7. Будущие ограничения на выбросы были предложены Европейской комиссией в прошлом году, и государства-члены уже прокомментировали этот вопрос, когда они существенно смягчил предложение в конце сентября.

Теперь настала очередь парламента, где докладчиком является депутат Европарламента от Чехии Александр Вондра (ОДС). Он тоже стремился смягчить норму.

Доклад Вондра прошел первую проверку в Европейском парламенте. За него проголосовали 52 члена комитета, против — 32. Это убедительная поддержка, ведь комитет по окружающей среде обычно голосует за «зеленую» политику.

В ноябре пленум Европарламента проголосует по этому предложению, а затем окончательная формулировка будет согласована в ходе переговоров в так называемом трилоге со страной-председателем ЕС, то есть Испанией, и Еврокомиссией.

Члены Европарламента в комитете по окружающей среде поддержали смягчение первоначально предложенных ограничений на выбросы от легковых и грузовых автомобилей, хотя это не дошло до стран-членов. В результате максимальное количество выбросов осталось практически на уровне действующего в настоящее время стандарта Евро-6.

С другой стороны, как и страны-члены, депутаты оставили в предложении измерение выбросов от тормозов и шин. И они еще больше продлили сроки, которые автопроизводителям даются на подготовку новых продуктов.

«Я вижу место для очень разумного решения в ходе триальных переговоров с президентом Испании», — заявил докладчик Вондра журналистам в Брюсселе после заседания комитета. Он хотел бы завершить Евро-7 к концу этого года.

«Президентство Испании понимает, что мы должны поддерживать доступность легковых автомобилей для широких слоев населения и поддерживать автомобильную промышленность в Европе. Это абсолютно фатальный вопрос для Чехии», — пояснил депутат Европарламента.

Вондра создал коалицию для смягчения Евро-7 из депутатов Европарламента от Народной партии, либералов, членов его собственной фракции (европейских консерваторов и реформистов) и самой маленькой группы, националистической партии «Идентичность и демократия», частью которой, например, является чешская СДПГ. член. Согласно протоколу голосования, ставка на либеральных и консервативных критиков «зеленых» стандартов получилась. Все члены вышеупомянутых фракций (и два депутата от неприсоединения) подняли руки за отчет Вондра.

«Мы хотим, чтобы на наших дорогах ездило больше экологически чистых автомобилей и автобусов. Но в то же время мы реалисты, не желающие произвольно ограничивать личную мобильность. Вот почему вместе с моими коллегами из Народной партии я поддержал большинство компромиссных предложений по стандарту Евро-7″, — заявил другой чешский член комитета по окружающей среде, депутат Европарламента Станислав Полчак (СТАН).

Невозможно с уверенностью предсказать, чем закончится голосование всей семичленной ассамблеи. Депутаты Европарламента обычно голосуют в соответствии с мнением главного комитета, которым в данном случае является комитет по окружающей среде.

Однако из-за растущей критики «Зеленого курса» в странах-членах и приближающихся европейских выборов отдельные партии внутри фракций меняют свою стратегию. Таким образом, результат сложнее предсказать. Сам Вондра признал, что сохранение коалиции против Евро-7 до окончательного голосования будет означать «еще много работы».

Критики чешской кампании против нового стандарта выбросов из числа европейских левых и экологических организаций утверждают, что выбросы автомобилей ежегодно уносят в Европе от 80 до 100 тысяч человеческих жизней. Они рассматривают послабление евро-7 как плохую новость для здоровья человека и окружающей среды и винят в этом главным образом либералов, которые определили большинство в парламентском комитете.

источник публикации: Новости Чехии

дата публикации 12.10.2023

Author: administrator

Добавить комментарий