Основная сеть автомагистралей в Чешской Республике должна быть построена в течение десяти лет. Всего сейчас строится более 260
километров автомагистралей и дорог первого класса.
К концу этого года в Чехии будет построено более 210 километров автомагистралей и еще предстоит достроить около 650 километров
основной сети автомагистралей. Об этом журналистам сообщил генеральный директор Управления автомобильных дорог (ŘSD) Радек Матл. Он считает, что это может быть завершено в течение десяти лет, добавил он.
Министр транспорта Мартин Купка (ODS) сообщил, что в следующем году будет открыто 118 километров новых участков автомагистралей и начнется строительство 93 километров автодорог. Министр хочет обсудить финансирование строительства с оппозицией.
Матл оценил, что рекордный бюджет ŘSD в этом году в следующем году увеличится еще больше. В этом году дирекция управляет 65
миллиардами крон, в следующем году она достигнет 78 миллиардов, сказал он. К 181 километру строящихся сейчас автодорог до конца года добавятся участки D35, D3 между Нажидлами и Дольни Дворжиште и D11 от Трутнова до границы с Польшей.
По словам Матла, автомагистрали D6, D7, D35 и D11 будут завершены в течение трех-пяти лет, проблемными участками он назвал D3 в
Среднечешском крае, D52 и объезд Пражской автострады. «Я считаю, что в течение десяти лет, как мы обещаем, основная сеть
автомобильных дорог будет построена», — сказал он.
Согласно пресс-релизу Минтранса, в этом году к сети автомобильных дорог добавится 15,4 километра, в следующем — 118,1 километра. По
дорогам первого класса в этом году она составит 54,8 километра, в следующем — 29 километров. Всего строится более 260 километров
автомагистралей и дорог первого класса, сообщил Купка. По его словам, будут введены в эксплуатацию новые участки автодорог в Моравии на трассе D35, построенный в режиме ГЧП в сотрудничестве с частным инвестором участок длиной более тридцати километров на трассе D4, а также объездная дорога Ческе-Будеёвице на трассе D3. Следующий год.
В следующем году начнется строительство четырех участков автомагистрали D35, части Пражской кольцевой дороги между Беховице и D1, а также новых участков в Карловых Варах D6 и Южночешском D3, сообщил министр. По его словам, документация по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) для сообщения Брно-Вена и северной части Пражской объездной дороги готова. Согласно пресс-релизу Министерства транспорта, в следующем году ожидается начало строительства 47 километров первоклассных дорог, в том числе двух участков дороги I/20 возле Ческе-Будеевице, Находы, Пласа. , Сеземская объездная дорога и восточная объездная дорога Брунтала.
Купка заявил, что хочет провести переговоры с оппозицией на следующей неделе, чтобы обеспечить деньги на строительство дорог и в будущем. «Мы рассматриваем более чем один период правления», — сказал он. По его словам, необходимо договориться о новых инструментах финансирования строительства. В этом и следующем году используется кредит Европейского инвестиционного банка (ЕИБ), что более выгодно, чем финансирование за счет государственных облигаций, и планируется более масштабное строительство ГЧП, сказал он.
По его словам, дополнить пазл финансовых инструментов могут инвестиции пенсионных фондов и других частных лиц. Переговоры с
оппозицией необходимы для согласования долгосрочных планов, поскольку финансирование строительства приведет к увеличению долга государства, сказал он.
ŘSD готов к зимнему ремонту, сказал Матл. На ремонте автодорог будут работать более 800 сотрудников и 213 разбрасывателей, на
первоклассных дорогах привлечены подрядчики.
«Я считаю, что климатические условия не будут такими драматичными и не подготовят нас к неожиданным событиям», — сказал глава ŘSD. Купка подчеркнул, что государственные платежи за техническое обслуживание будут выставляться на основе фактического пробега, поскольку транспортные средства можно отслеживать с помощью системы GPS.
В пресс-релизе Минтранса говорится, что в зимний период будет расширено количество мест на трассе D1, где, за исключением участков с восходящей полосой движения, будет запрещен обгон грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн.
В середине ноября вступит в силу запрет на обгон грузовых автомобилей между 90-м и 112-м километрами в Высочине, а также между 146-м и 182-м километрами, то есть от Велке-Мезиржичи до Кивалека. В начале следующего года запрет будет продлен также от Мирошовице до 90 -го км возле Гумполки и со 112-го км возле Йиглавы до 141-го км возле Велке-Мезиржичи.
источник публикации: Новости Чехии