
24 процента чешских работодателей прямо запрещают своим сотрудникам использовать искусственный интеллект (ИИ). С другой стороны, 38 процентов компаний поддерживают использование сотрудниками ИИ, причем этот подход наиболее распространен среди пражских компаний. Половина представителей компаний считают, что искусственный интеллект станет неотъемлемой частью их рабочего процесса в течение пяти лет.
Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного для компании eD system, которая является одним из крупнейших дистрибьюторов информационных технологий на чешском и словацком рынках. В мероприятии приняли участие 800 компаний.
Наиболее строгие меры против использования ИИ действуют в крупных компаниях со штатом более 250 сотрудников.
Преимущества ИИ побеждают
«Значительная часть компаний по-прежнему сдержанно относится к искусственному интеллекту, но еще больше предприятий уже используют его преимущества. «Люди постепенно находят способы интегрировать искусственный интеллект в свою работу и тем самым повышать свою эффективность», — отметила Люси Адамкова из eD system. Наиболее открыты для искусственного интеллекта средние предприятия, за ними следуют компании, работающие в сфере услуг.
В Праге 52 процента компаний поддерживают использование искусственного интеллекта, тогда как в Злинском и Южночешском краях — чуть более четверти. Компании, использующие на своих компьютерах операционную систему Windows 11, также более дружелюбны к ИИ. «Windows 11 интегрирует искусственный интеллект непосредственно на системном уровне. «У пользователей есть много возможностей встретиться с ней и узнать, как она может им помочь», — сказала Адамкова.
Половина представителей компаний считают, что искусственный интеллект станет неотъемлемой частью их рабочего процесса в течение пяти лет. Две трети опрошенных убеждены, что ИИ может значительно сэкономить время работников.
Тенденция очевидна.
По словам директора Чешской ассоциации искусственного интеллекта Лукаша Бенцла, чешские компании пока проявляют большую осторожность, но тенденция очевидна: растет готовность тестировать и интегрировать ИИ в повседневные операции, особенно в сфере услуг и среди предприятий среднего бизнеса. Однако зачастую отсутствует стратегия системной работы с ИИ.
«По сравнению с ЕС мы все еще более консервативны и находимся ниже среднего уровня: на данный момент только 11 процентов компаний внедрили ИИ. Меньшее количество компаний имеют внутренние инструкции или обученных сотрудников. «В то время как Западная Европа делает акцент на стратегическом внедрении ИИ, в нашей стране часто преобладает подход проб и ошибок», — сказал Бенцль CTK.
По словам Зденека Валуты, директора Elevaty.ai, искусственный интеллект развивается быстрее, чем думают многие, и если компании не адаптируются и не научатся с ним работать, это может поставить их под угрозу на рынке. В связи с предстоящими изменениями в законодательстве Европейского союза, известными как Закон об ИИ, с февраля 2025 года компании обязаны обеспечить достаточную грамотность своих сотрудников в области ИИ, то есть обучить их основным принципам ИИ, а также гарантировать, что они смогут критически оценивать результаты своей работы и применять решения на основе ИИ в соответствии с этическими и правовыми стандартами. Валют отметил, что недостаточное понимание этих аспектов может привести к рискам в виде ошибочных решений или санкций со стороны регулирующих органов.
источник публикации: Новости Чехии