Он обладает силой и ловкостью льва. Буквально. Потому что герой по прозвищу Крэйвен-Охотник несет в себе каплю львиной крови. Хотя он малоизвестен чешской публике, он является одним из старейших противников Человека-паука. Новый одноименный фильм исследует, откуда он взялся. После трилогии о Веноме и фильма «Морбиус» это очередная затея так называемой вселенной Человека-паука Sony, в рамках которой, как это ни парадоксально, в основном создаются истории без титульного супергероя, скорее бегущего по экрану. в конкурирующей студии Marvel. И хотя Marvel также ищет способы хорошо сохранить свою гигантскую франшизу, они еще не нашли рецепта успеха в Sony. Все предыдущие картины пробовали чуть более грубые и мрачные комические сюжеты, тем более «Морбиус» 2022 года уже был скорее фильмом категории B, напоминающим какие-то старые попытки в этом жанре из глубины 90-х годов прошлого века.
Крэйвен-Охотник идет по аналогичному пути и добавляет насилия, чему способствует рейтинг R в Америке, то есть ориентированный на более взрослую аудиторию. На практике это означает, в том числе, что на экране можно увидеть пролитую кровь. И это выплескивается уже в самом начале, когда переодетый главный герой добирается до российской тюрьмы где-то в Сибири, чтобы выполнить свою задачу — убить начальника тюрьмы и одного из бандитов, до которых не может добраться закон. Это миссия Крэйвена: истребить из мира тех, кто сбегает от правосудия.
В комиксах Крэйвен был одним из злодеев, у которых было кредо, и временами он был скорее антигероем, чем злодеем, а в некоторых историях даже сражался бок о бок с Человеком-пауком. Несмотря на это, попытка Sony превратить злодеев в главных героев новых фильмов кажется все более постыдной.
«Крэйвен-Охотник» — это, по сути, чистый боевик категории B, который легко можно обыграть глупой шуткой, когда во втором слове названия мы меняем букву «е» на букву «i».
Это фильм о сыне российского олигарха, который решает не идти по стопам отца. Охотясь на львов, он чуть не теряет жизнь, но обретает сверхчеловеческие способности. После этого случая он понимает, что вместо африканской фауны он предпочёл бы охотиться на таких людей, как его отец. Тогда все дело в том, что людей здесь гибнет довольно много.
В то время как некоторые известные супергеройские актеры, такие как сериал «Пингвин» этого года , с гордостью заявляют о своих шестизначных или солоноватых корнях, но изобретательно смешивают их с другими влияниями, Крэйвен-Охотник вообще не играет. Его американский создатель Джей Си Чендор — довольно опытный постановщик боевиков, и во время погонь, перестрелок или кулачных боев он больше заботится о знаниях, чем при работе с персонажами.
У Аарона Тейлора-Джонсона в главной роли есть стиль, даже если он одномерный нелепый главный герой. Чуть хуже обстоит дело с опухшим Расселом Кроу в роли его злодейского отца.
Перед довольно впечатляющим финалом экшена герой просто случайно появляется в различных местах, возможно, в гостях у брата, не избежавшего мафиозного влияния отца, или появляясь там, где люди жестоко относятся к животным — и он в ответ так же жестоко обращается с ними.
Крэйвен-Охотник по-прежнему немного веселее, чем утомительно мрачный, с оттенком ужасов Морбиус, в основном благодаря умело поставленному, хотя и не раскрывающемуся, действию. Однако из-за черно-белых персонажей это кажется очередным выстрелом в темноту, попыткой создать вселенную из элементов, которые невозможно поддерживать в долгосрочной перспективе.
Если бы имена героев были изменены и фильм вышел бы на Netflix, он бы легко вписался в череду забываемых жанровых фильмов, которые платформа выпускает в немалом количестве. Здесь больше подошел бы Крэйвен-Охотник — и, возможно, кто-то из зрителей сказал бы что-то вроде «хорошо для платформ».
Еще труднее представить себе миграцию между голливудскими студиями Sony и Marvel, которые на протяжении последнего десятилетия покупали и делили друг у друга права на персонажей Человека-паука. Если бы Крэйвен-Охотник пошел за Человеком-Пауком и Мстителями, он вел бы себя как пожилой бедный родственник, тот двоюродный дедушка, на которого все смотрят довольно сочувственно.
Мужчина со львиным клыком, свисающим на веревке на шее, выглядит как реликвия откуда-то из 1964 года, когда он появился на свет в комиксах. А может, из боевиков 80-х вроде « Крокодил Данди » . Но даже по сравнению с этим парнем, бегающим по австралийским пабам с чучелом крокодила под мышкой, Крэйвен звучит как немного более дешевая выдумка.
Крэйвен-Охотник не может и, вероятно, не хочет стать блокбастером по комиксам. Для успешного прохождения уровня B не хватает темпа, проницательности и остроумия. И это не спасает его своими боевыми вспышками, даже если простое и эффективное действие превосходит некоторые чрезмерно цифровые рукопашные бои в более средних фильмах Marvel.
источник публикации: Новости Чехии