В среде владельцев и производителей автомобилей существует некий стандарт. Автомобили, которые, короче, не меняются,
кроме необходимых мелких доработок. Они стоят на месте, даже когда мир вращается вокруг них. Потому что они идеальны
сами по себе. Это Porsche 911 и Mercedes-Benz G-Class.
Высокий жестяной ангар еще десять лет назад служил центром испытаний авиационных реактивных двигателей. Именно
поэтому за ним расположен большой туннель с дымоходом. Комплекс граничит с аэропортом недалеко от Граца и когда-то
был частью больших австрийских казарм. Сегодня на Бузерплац уже не проводятся марши, но здесь полным ходом идет
подготовка солдат и спасательных сил. С неба спускаются десантники, летают полицейские вертолеты и гремят
истребители.
В результате тестирования Mercedes-Benz G-Class на бездорожье недалеко от того места, где производят этот совершенный
автомобиль.
Но еще более зрелищное представление происходит прямо на земле. И немного под водой. Капот автомобиля часто
направлен в небо или прямо под поверхность. Автомобильная компания Mercedes-Benz пять лет назад построила здесь
самый требовательный испытательный центр, куда разрешен только один автомобиль. Класс Г.
Прямо за ангаром в лесу она проложила тропинки с изрядно вырытыми выбоинами и пандусами, вырыла небольшое
болотное озеро и построила перед зданием внушительный холм с тропинками, каждая из которых имеет совершенно разную
поверхность.
У электромобиля есть три разновидности со знаменитым подвесным колесом сзади. Вместо велосипеда коробка для
зарядных кабелей или цепей, или вообще ничего. Песок, гравий, заросшая трава, бетон, брусчатка и каменистая дорожка из
массивных валунов с близлежащей Штирийской горы Шёкль, где класс G тестируется в самых сложных природных
условиях. Почему бы и нет, ведь это недалеко от завода Magna Steyr, где производят автомобиль.
Этот центр G Experience обслуживает клиентов, нынешних или будущих владельцев одного из самых универсальных и
надежных автомобилей в мире. Мы здесь, чтобы попробовать, на что способен «парень» — новатор. И что новый, впервые
полностью электрический, на самом деле даже более талантлив на бездорожье, чем его братья и сестры с двигателями
внутреннего сгорания.
G-Класс, то есть Geländenwagen, внедорожник, выпускается уже 45 лет. За это время он стал иконой среди внедорожников.
Он исключительный, но не только из-за того, что он может делать там, где кончается асфальт. Он оснащен всем, что
нравится покупателям автомобилей премиум-класса, и, несмотря на свои утилитарные формы, отлично подходит и как
вполне гражданский автомобиль. Даже поклонники спорткаров не могли быть разочарованы, G 63 AMG с
восьмицилиндровым мотором под капотом ведет себя на крутой трассе как машина, которая на тонну легче и как минимум
на полметра ниже.
Модернизация в этом году поколения, вышедшего на рынок в 2018 году, носит относительно косметический характер. Но
здесь есть некоторые новости. Например, тот факт, что все двигатели были частично электрифицированы благодаря мягкой
гибридной технологии. Автомобиль также обладает еще более совершенными внедорожными возможностями. Он может
преодолевать воду глубиной 700 миллиметров, выдерживать 100% уклон вверх и вниз (т.е. угол 45 градусов), а благодаря
технологии «прозрачный капот» легко видеть, что происходит за колесами в автомобиле. поле. В стандартной комплектации
имеются адаптивные амортизаторы.
Имеется современная мультимедийная система, в машине есть беспроводная зарядка для мобильного телефона и даже есть
бесключевой доступ. К счастью, здесь остались старомодные дверные ручки, дизайн которых восходит к легендарному
«пианино» W123. А также необходимость очень сильно захлопывать все двери, что, говорят, любят владельцы «затычек» на
машине.
«Отлично, вы принадлежите к максимум одному проценту людей, проверивших, на что действительно способен их G-класс»,
— зовет в рацию инструктор Тоби, когда мы тестируем версии 450d и G500, то есть трехлитровую дизельную шестерку.
Двухцилиндровый и бензиновый шестицилиндровый с нагнетателем, поперечные мосты. Либо способность автомобиля
после нажатия кнопок замыкания межосевых дифференциалов выйти из ситуации, когда только одно колесо имеет
сцепление со сложной поверхностью в поле, Или боковой наклон в 35 градусов.
Даже сами инструкторы прекрасно знают, что большинство людей не поставят своего «парня» в столь сложные условия.
Ведь не хочется совершить неприятную ошибку на бездорожье с автомобилем стоимостью несколько миллионов.
Но это то, на что похожи курсы. Их стоит брать всем, кто считает, что электромобиль бесполезен на бездорожье.
Электрический класс G, то есть модель 580 EQ, совершает такие невероятные вещи, что даже опытным водителям
приходится стоять на месте. Благодаря четырем электродвигателям с коробкой передач, от которых вал ведет к каждому
колесу, он обладает невероятной тягой и, прежде всего, очень чутко дозируемой мощностью. Ему есть что предложить: 432
кВт и 1164 Нм обеспечивают мощность танка.
Вместо трех кнопок блокировки дифференциалов и понижающей передачи на панели приборов расположены еще три
кнопки, благодаря которым он проявляет невероятный талант. Благодаря векторизации крутящего момента он ведет себя
так, как если бы он имел стандартную коробку передач, и преодолевает сложную местность с постоянной низкой скоростью.
Кроме того, у него есть функция G-Turn, когда он может, как например гусеничная машина, поворачиваться вокруг своей
оси даже на два оборота. «У нас здесь были охотники и охотники, которые с энтузиазмом ценили эту способность, в лесу с
ними часто случается, что они доходят до такого места, где не могут развернуться и вынуждены пятиться», — описывает
инструктор Тоби.
Третья кнопка на панели с внедорожными функциями — G-Steering, когда автомобиль поворачивает лучше благодаря
регулированию крутящего момента на внутреннем колесе. Представьте себе, что машина «выкидывает зад» и лучше
поворачивает. Опять же, это поможет в поле, когда путь преграждает дерево или камень. Класс G 580 EQ имеет
проходимость даже на 150 мм лучше, чем у вариантов внутреннего сгорания, а также немного лучшие углы въезда и
клиренс шасси.
С другой стороны, недостатком является то, что он не может буксировать прицеп из-за большой снаряженной массы в 3085
кг. Поэтому автопроизводитель даже не предлагает прицепное устройство для электромобиля. Если кому-то интересно,
какое электропотребление у «выродка» в полевых условиях, то бортовой компьютер тестируемых предсерийных
автомобилей еще не был полностью работоспособен. «Однако мы по своему опыту знаем, что после четырех часов работы в
таком темпе, когда мы действительно не спасаем машины в поле, расходуется около 20 процентов батареи», — описывают
инструкторы.
Официальные данные говорят об аккумуляторе емкостью 116 кВтч, запасе хода 434 км и расходе около 27-29 кВтч/100 км.
«По нашим оценкам, реальный запас хода автомобилей при постоянной скорости 130 км/ч по шоссе составит около 300–350
километров», — добавляют они.
Заключительной частью мероприятия стала проверка возможностей варианта G 63 AMG мощностью 585 л.с. и 850 Нм на
полигоне со слаломом и отработкой маневров уклонения. Способность разгоняться по прямой практически одинакова как у
четырехлитровой бензиновой восьмерки, так и у 580 EQ, но полностью «крутым» это времяпровождение никогда не было.
Но восьмицилиндровый двигатель показывает, что удовольствие можно получить даже с автомобилем в форме кирпича и
тяжелым, как стена. И что можно без проблем избежать, например, ослепляющего кабана на скорости более 80 км/ч, при
этом никак не сбрасывая при этом машину. Звук харизматичного двигателя, льющегося из боковых выхлопов, никогда не
надоест, и тем, кто питает слабость к этим характеристикам, будет понятно, какая модель покорит их сердца.
А вот для тех, кто интересуется новым G-классом, выбрать идеальную версию теперь будет гораздо сложнее, чем когда-либо
прежде. Гечко сейчас действительно может все, и это зависит только от того, чего ты действительно от него хочешь.
Возможность интенсивно и в полной мере протестировать его в испытательном центре бренда по сути должна быть
обязанностью.