Итальянский премьер-министр почти не поприветствовала журналистов, покидая саммит ЕС в Брюсселе в понедельник вечером. Стоящий рядом с ней ожидавший машину премьер-министр Бельгии Александр де Кроо пошутил, но это не помогло. «У Мелони было свое обычное королевское выражение лица. Но она хмурилась», — прокомментировал Дэвид Карретта, давний итальянский корреспондент в Брюсселе.
Причина этого была проста. Джорджия Мелониова – одна из немногих победителей выборов в Евро среди нынешних двадцати семи лидеров. Она укрепилась внутри страны, однако ее не пригласили в Брюссель на дебаты о новых именах для высших должностей в Европейском Союзе.
Дискуссия должна была состояться на неформальном ужине премьер-министров и президентов, однако ей предшествовали закрытые дебаты группы из шести лидеров трех основных фракций Европарламента. И среди этих политиков — по два от Народной партии, социалистов и либералов — были согласованы имена руководителей Европейской комиссии и других институтов.
Мелони не пригласили, поскольку в то время она все еще представляла четвертую фракцию европейских консерваторов и реформистов (ЕКР). Сюда же относится и ОДП с тремя депутатами Европарламента. В среду ECR увеличился еще на несколько человек до 83, что сделало его третьим по величине.
По словам дипломатов, реакция премьер-министра Италии на отдельную встречу была резкой. Мелони раскритиковал президента Франции Эммануэля Макрона, канцлера Германии Олафа Шольца, премьер-министра Польши Дональда Туска и других «виновников» в том, что они заставили всех ждать, пока они «ругались» между собой о соглашении, представленном остальным как выполненное дело. «Я не приму ничего подобного», — заявила Мелониова журналистам в Брюсселе.
Технически говоря, другим лидерам не придется иметь дело с недовольным отношением Мелони. Названия для всех четырех высших должностей в ЕС — руководства Европейской комиссии или Европейского совета — уже более или менее выбраны, и для официального утверждения достаточно одобрения примерно двух третей глав государств и правительств. подтверждение номинации без одобрения премьер-министра Италии. Но изоляция Мелониевой может отомстить в другом месте. Главный представитель фракции Европейских консерваторов и реформистов (ЕКР) пока держится в стороне от правящей партии Венгрии Фидес. По данным итальянских СМИ, Мелони встретился с премьер-министром Виктором Орбаном в понедельник и в последний раз сказал ему тогда, что членство его партии в ЕКР не стоит на повестке дня.
Фидес добавила в Европарламент 11 членов, она хочет Мелониову, и если бы ЕКР приняла его, она внезапно стала бы третьей по численности фракцией, заменив на этом посту либералов. Разница между либералами и ЕКР составляет всего четыре места.
Еще большую разницу и потенциальное политическое землетрясение может вызвать объединение сил Мелони и партии Марин Ле Пен. Она подавляющим большинством голосов выиграла европейские выборы во Франции и направила 30 представителей в Страсбург. Ле Пен хочет завоевать расположение итальянского политика и еще до европейских выборов предложила ей «партнерство патриотических сил» в Европе. Французские крайне правые являются основной силой во фракции «Идентичность и демократия» (ID, в которую также входит чешская СДПГ), которая сейчас насчитывает всего 58 членов. Если бы Французская национальная ассоциация присоединилась к ECR, а орбанцы присоединились бы, это подорвало бы нынешнее проевропейское большинство в парламенте, состоящее из популистов, социалистов и либералов. Мелони также до сих пор держала Ле Пен подальше от своего тела.Однако именно переход итальянского премьер-министра от основного направления политики ЕС в сторону Ле Пен может изменить ее нынешнюю стратегию как политика, готового сотрудничать. «На саммите было убито много доброй воли», — прокомментировал не для протокола «унижение» Мелони в понедельник дипломат ЕС
«Не включать Грузию рискованно. Большинство в Европейском парламенте хрупко, и вовлеченным фракциям иногда также понадобятся его голоса. Мелони умеет добавлять голоса», — заявил аналитик итальянской сцены Эрнесто Ди Джованни. Первое важное голосование будет по новому главе Еврокомиссии. Урсуле фон дер Ляйен нужен 361 голос, чтобы защитить свою позицию. Коалиция популистов, социалистов и либералов сейчас насчитывает около 400 членов. Пять лет назад у нее было гораздо более сильное большинство, и даже тогда фон дер Ляйен прошла с перевесом всего в девять голосов.
источник публикации: Новости Чехии