Обстоятельства аварии товарного поезда в Пардубице выясняются

Пардубице;yandex.ru

Функционирующее устройство безопасности дало бы водителям двух поездов, которые столкнулись в Пардубице в четверг
вечером, возможность вовремя остановиться. Без его предупреждения грузовой поезд продолжил движение в обычном
режиме, сообщил президент Федерации машинистов Ярослав Вондрович.

Согласно кадрам промышленной камеры, которые опубликовал сервер Zdopravy.cz, перед столкновением пассажирский
поезд полностью остановился, а грузовое судно врезалось в него на меньшей скорости. Оба машиниста поезда выжили в
аварии, для четырех пассажиров она стала трагедией.

«Если на пути автострады не было стрелок или чего-то еще и машинист это понимал, он, естественно, старался
остановиться как можно скорее. Тот, кто ехал с другой стороны и врезался в него, припарковался штатно и не ожидал
препятствия на проезжей части», — сказал Вондрович. По его словам, ничто не насторожило машиниста товарного поезда,
что ему следует остановиться. Если бы устройство безопасности работало, оно бы знало о проблеме и могло бы
отреагировать. Вондрович подчеркнул, что без точных знаний о безопасности места происшествия нельзя строить
предположения о его причине.

По данным Железнодорожной инспекции, пассажирский экспресс пропустил знак, запрещающий движение, и выехал на
путь, предназначенный для грузового поезда. Был ли это технический дефект или человеческая ошибка, выясняет
инспекция, по словам представителя инспекции Мартина Драпала, предсказать выводы расследования невозможно.
Расследование продлится несколько месяцев.

Проблема касается не только Пардубице
Система ETCS, которая, помимо прочего, может предотвращать проезд поездов на красный свет, была установлена ​​на
недавно отремонтированном железнодорожном узле Пардубице, но еще не действует. Его должны ввести в эксплуатацию
осенью, сообщили в железнодорожном управлении. По ее словам, это совершенно стандартная процедура и оперативная
безопасность. По данным Hospodářské noviny (HN) и сервера Zdoprava , оригинальное устройство национальной
безопасности было удалено в связи с недавней реконструкцией, поэтому машинист поезда получает информацию только по
сигналам.

Некоторые эксперты видят в железнодорожной катастрофе в Пардубице системный сбой. По данным сайта, основной
причиной крушения стало то, что на месте не работал охранник. В ходе модернизации железнодорожного узла система
национальной безопасности LS больше не обновлялась, а новая, европейская ETCS, должна начать работу на линиях
коридора с 1 января 2025 года. Член правления Железнодорожной администрации Михал Шимек воспринимает трагедию
как ошибку более широкого масштаба. «Проблема касается не только Пардубице. Аналогично, например, участок Прага-
Смихов и Прага-Радотин. Я ожидал, что первая подобная авария произойдет именно здесь», — сказал Сезнам Зправам
Шимек. По его словам, компания не была рада резкому сокращению и переходу на ETCS в одну фиксированную дату. «Я
думаю, что было бы разумнее какое-то время сохранять смешанное движение и не зацикливаться на дате 1 января 2025
года. Тогда было бы гораздо больше желания временно установить там первоначальную охрану, чем ETCS», — сказал Шимек
изданию.

В результате трагического происшествия в среду около 23:00 на центральной остановке Пардубице столкнулись экспресс-
поезд RegioJet и грузовой поезд ČD Cargo. Четверо пассажиров, два словака и два украинца, не выжили, еще 27 человек
получили ранения, ущерб обоим наборам и трассе превысил 110 миллионов крон.

Видео: Трагедию в Пардубице можно было предотвратить. Об этом будет большая дискуссия, говорит журналист
Редактор Hospodářské noviny Ян Беранек рассказал об обстоятельствах столкновения поездов в Пардубице Видео: Томаш
Клезл


источник публикации: Новости Чехии

дата публикации 07.06.2024

Author: administrator

Добавить комментарий