Крупнейшей розничной сетью в Чехии является немецкая Lidl, которая работает здесь с 2003 года и в ее сеть входит почти 300 магазинов. Однако ее доминирование основано не на количестве магазинов, а на объеме продаж — в 2020/2021 финансовом году продажи компании выросли на 15 процентов в годовом исчислении и составили примерно 73,2 миллиарда крон.
Второй по величине продовольственной сетью в Чешской Республике является Kaufland, которая, как и Lidl, принадлежит немецкой розничной группе Schwarz.
Большинство игроков супермаркетов на внутреннем рынке родом из Германии. Помимо Lidl и Kaufland, существуют также, например, Globus, Penny, Norma и Makro, которые вместе приносят сотни миллиардов крон продаж в Чехии каждый год.
Однако по количеству магазинов в Чехии доминирует сеть с чешским владельцем — группа Coop. Союз чешских и моравских потребительских кооперативов управляет 2500 магазинами в стране. Он также работает под такими именами, как Jednota, Konzum, Terno или Tuty.
Однако со временем вьетнамские магазины шаговой доступности стали королем сетей на чешском рынке. Хотя они не входят в обзор Aktuálně.cz, по данным Ассоциации торговли и туризма (SOCR ČR), их доля в стране больше, чем у Lidl — примерно четверть. С их бизнес-стратегией, эти магазины могут поддерживать себя даже там, где чешские сети отказались. Они также процветают благодаря долгим часам работы — часто включая праздники, низким ценам и часто эксклюзивному ассортименту.
источник публикации: Новости Чехии