В пятницу состоялось заседание правления совета директоров администрации железных дорог Чехии. В следующем году изменится критерий вознаграждения генерального директора, его заместителей и других руководящих работников. Наибольший вес будет иметь совокупность критериев, оценивающих надежность и пропускную способность сети железных дорог. Длительность задержки пассажирских и грузовых поездов до сих пор не ассоциировалась с критерием вознаграждения. Заявление на эту тему сделал министр транспорта Мартин Купка после заседания.
«Это означает изменение ориентации Железнодорожной администрации в постановке деятельности. Надежность железнодорожной сети входит в измеримые показатели качества работы. Мы будем следить за тем, как сокращаются задержки на Чешской железной дороге с учетом деятельности Железнодорожной администрации. Понятно, что в задержках виновата не только она, но и ошибки перевозчиков. К Ческе Драги также относится то, что мы будем следить за уровнем задержек в последующие годы», — сказал Купка.
По словам генерального директора Йиржи Свободы, в последнее время на основных линиях велось несколько строительных работ, что привело к серьезным задержкам. Уже на следующей неделе должны сняться основные ограничения на участках Колин — Велим и Велим — Поржичаны первого железнодорожного коридора между Прагой и Остравой. Следующее строительство, развязка Длугонице, должно быть завершено в ноябре.
До следующего года будут производиться работы на устаревшем участке Усти-над-Орлицей — Брандис-над-Орлицей.
По критерию надежности и пропускной способности сети будут определять вознаграждение в 40 процентов случаев. Наблюдение будет вестись за тем, насколько улучшилось количество задержек поездов по сравнению с прошлым годом, какова производительность грузового транспорта и сколько часов было потеряно в движении из-за отказов оборудования безопасности или тяговых путей.
Другие критерии включают реализацию приоритетных проектов, т. е. строительство линий Прага — Бероун или ключевых соединений Брно — Пршеров и Прага — аэропорт имени Вацлава Гавела. Это будет иметь вес 20 процентов. Еще десять процентов пойдут на реализацию других проектов. Остальные критерии будут оценивать организацию дорожного движения, коммуникацию и осведомленность общественности.
Администрация железных дорог не публиковала зарплаты менеджеров, в пятницу ее совет директоров впервые провел заседание в измененном составе. С июля его возглавил губернатор Градец-Краловского края Мартин Червичек (ODS). Полномочия должны контролировать управление одной из крупнейших государственных организаций, а также, например, заниматься кадровыми изменениями топ-менеджмента. Его состав
определяется правительством, в основном по рекомендации Министерства транспорта.
источник публикации: Новости Чехии